Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу ИП Богатиковой Е.Г. на действия Заказчиков и Организатора электронного аукциона (Уполномоченный орган) - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Организатора электронного аукциона (Уполномоченного органа) - Добрынина Е.А. по доверенности N 10 от 22.09.2016, Кривошеина Е.В. по доверенности N 13 от 30.03.2015;
от Заказчика БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница" - Коричев А.Ю. по доверенности от 17.01.2017;
от ИП Богатиковой Е.Г. - Александров М.С. по доверенности N 47 от 01.09.2017;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ИП Богатиковой Е.Г. (далее - Заявитель) на действия Заказчиков и Организатора электронного аукциона (Уполномоченного органа) - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона N 0130200002417002153 на поставку шприцев (1), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы состоялось 05.09.2017. В заседании комиссии в соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, был объявлен перерыв до 06.09.2017.
После перерыва на рассмотрение жалобы не явились представители Заказчика БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница" и ИП Богатиковой Е.Г.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно объединение в один лот шприцев, совместимых со шприцевыми насосами Перфузор с остальными шприцами.
Также Заявитель указывает на нарушение Заказчиками ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Представители Организатора электронного аукциона (Уполномоченного органа) и Заказчика БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница" считают жалобу необоснованной.
Остальные представители Заказчиков на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчики извещены надлежащим образом.
Организатор электронного аукциона (Уполномоченный орган) представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Организатора электронного аукциона (Уполномоченного органа), Заказчика БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница" и Заявителя, пришла к следующему выводу.
17.08.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликована закупка N 0130200002417002153.
Способ определения поставщика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 11 742 444, 60 рублей
Объект закупки: поставка шприцев (1).
В п. 13 - 17 таблицы "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям" раздела III. "Техническое задание" документации об электронном аукционе имеется показатель объекта закупки "Совместимость со шприцевыми насосами марки Перфузор на основании Руководства по эксплуатации".
В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчики самостоятельно определяют объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчики исполнили.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Установление характеристик товара обусловлено потребностями Заказчиков и является правом последних. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. При этом Заказчики не указывают товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно руководства по применению Перфузор Спэйс совместимые шприцы производят несколько производителей: B. Braun, Fresenius, TYCO EU, TYCO USA, Becton Dickinson, TERUMO.
Также представителями Организатора электронного аукциона (Уполномоченного органа) и Заказчика БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница" представил информационное письмо ООО "Б.Браун Медикал", в котором указано, что шприцы в том числе "Перфузор" производства B. Braun, предлагаемые к поставке, имеются в свободном обращении на рынке медицинских изделий РФ и могут быть закуплены любым участников государственных торгов.
В соответствии с представленным Организатором электронного аукциона (Уполномоченным органом) протоколом рассмотрения заявок на участие в совместном электронном аукционе на поставку шприцев (1) подано 6 заявок на участие в электронном аукционе, все участники допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы ограничений количества участников в действиях Организатора электронного аукциона (Уполномоченного органа) и Заказчиков не установлено.
На основании изложенного, жалоба ИП Богатиковой Е.Г. необоснованна.
Комиссия УФАС в соответствии п. 1 ч 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.
В жалобе Заявителя присутствует утверждение о наличии в действиях Заказчика нарушений ст. 17 Закона о защите конкуренции. Данный вопрос требует самостоятельно рассмотрения.
В соответствии с п. 3.37 административного регламента по рассмотрению жалоб резолютивная часть решения должна содержать, в том числе выводы Комиссии о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Богатиковой Е.Г. необоснованной.
2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
Н.В. Мерзлякова
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов
Е.Д. Преснова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 6 сентября 2017 г. N 04-11/238-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017