Резолютивная часть объявлена 14 августа 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 17 августа 2017 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: | |
Заявитель |
Общества с ограниченной ответственностью "РемСтрой" (далее - ООО "РемСтрой", заявитель) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела) |
Заказчик |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Косоржанский детский сад" Щигровского района Курской области (далее - МКДОУ"Косоржанский детский сад") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
_ (по доверенности), личность удостоверена |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0344300021617000001 |
Объект закупки |
Капитальный ремонт в дошкольных образовательных учреждениях для инклюзивного образования детей-инвалидов |
Начальная максимальная цена контракта |
2 000 000 рублей 00 копеек |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, в нарушение требований ч.1, ч.3 ст.33, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), техническое задание аукционной документации заказчика содержит требования к характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов), точные значения которых могут быть известны только после проведения определенных испытаний, что нарушает законодательство о контрактной системе в сфере закупок и лишает потенциального участника закупки возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В частности, по мнению подателя жалобы, к таким требованиям относятся требования к характеристикам товаров "Кирпич керамический" "Электроды" "Грунтовка", "Бетон".
В письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная документация заказчика соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколом, составленным в ходе проведения электронного аукциона и размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС):
- 31.07.2017 г. - дата размещения извещения;
- 08.08.2017 г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участи в электронном аукционе N0344300021617000001 по окончании срока подачи заявок не подана ни одна заявка на участие в электронном аукционе, в связи с чем, на основании ч.16 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." электронный аукцион признан несостоявшимся.
На дату рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.
В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." установлены правила описания объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.п."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено заказчиком в раздела 3 документации об электронном аукциона. Кроме того, в разделе 3 документации об электронном аукциона заказчиком размещена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно указанной инструкции, требования к описанию поставляемого товара, указаны в техническом задании документации об аукционе.
Как пояснил представитель заказчика в ходе рассмотрения дела, следует из содержания приложения N3 к документации об электронном аукционе "Требования заказчика к показателям товаров, используемых при выполнении работ" и подтверждается материалами дела, заказчиком при описании характеристик товаров, перечисленных в техническом задании, использованы показатели, предусмотренные положениями действующих государственных стандартов.
В соответствии с содержанием ГОСТов, указанных заказчиком в приложении N3 к документации об электронном аукционе, конкретные значения характеристик товаров, указанных заказчиком в описании объекта закупки с сопровождением словами "не более", "не менее", ... становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, в аукционной документации заказчиком установлено требование к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в аукционе, помимо конкретных показателей товара, сведений о конкретных показателях характеристик товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Вместе с тем, результаты испытаний партии товаров указываются в документах, которые передаются вместе с товаром.
В то же время, как пояснил представитель заказчика, а также подтверждено материалами дела, в инструкции по заполнению заявки заказчиком указано, что "показатели товаров, выделенные в Приложении N3 курсивом: по таким показателям участник закупки представляет в первой части заявки сведения о конкретном показателе товара в виде конкретного значения (при наличии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на товар) либо указывает диапазон возможных значений (при отсутствии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на товар или при отсутствии возможности получить конкретное значение по результатам испытаний)".
Таким образом, в инструкции по заполнению первой части аукционной заявки заказчиком учтено то обстоятельство, что ФЗ "О контрактной системе..." не обязывает участника закупки при заполнении первой части заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результате испытаний, и не установлено императивного требования об указании конкретных значений таких характеристик.
При таких обстоятельствах, довод жалобы ООО "РемСтрой" не нашел своего подтверждения материалами дела.
В то же время, в результате внеплановой проверки было установлено, что заказчик в п.10 "Канаты пеньковые пропитанные" приложения N3 к документации об электронном аукционе "Требования заказчика к показателям товаров, используемых при выполнении работ" указал характеристики товара "число витков на 1 метр каната", "номинальная линейная плотность каболок", не предусмотренные положениями ГОСТ 30055-93; установленные заказчиком, в п.40 "Лента ПСУЛ" требования к характеристикам товара "водопоглощение поверхности" не соответствуют требованиям ГОСТ Р 53338-2009.
Таким образом, в нарушение ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик в аукционной документации установил требования к характеристикам товара, не соответствующие техническим регламентам, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
В соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_" информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком требований ч.3 ст.7, ч.1,ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в части размещения не полной и недостоверной информации и утверждения аукционной документации, не содержащей объективное описание объекта закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РемСтрой" на действия заказчика - Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Косоржанский детский сад" Щигровского района Курской области необоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Косоржанский детский сад" Щигровского района Курской области нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.1,ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что действия заказчика не повлияли на отбор участников закупки N0344300021617000001, по данному основанию отклонен никто не был, а у единственного участника электронного аукциона заявка соответствует требованиям аукционной документации и законодательства РФ о контрактной системе, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику - Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению "Косоржанский детский сад" Щигровского района Курской области не выдавать.
4. Передать материалы дела N204/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 14 августа 2017 г. N 204/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017