Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко,
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов,
рассмотрев дела N 1751/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358300096217000001 "Капитальный ремонт здания МБОУ "Горбатовская ООШ" Боковского района" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Антомонова Д.А.), в отсутствии представителей Заявителя и представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300096217000001 от 04.08.2017 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 14 853 590,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.08.2017 года в 10 часов 00 минут.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик установил требования к первым частям заявок с нарушением требований ч.1 ст.64 Закона.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.2 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Внеплановой проверкой установлено, что в п.18 раздела I "ведения об электронном аукционе" Заказчик установил:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Данное требование соответствует приведенным нормам Закона. Довод жалобы Заявителя следует признать необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заявителя, срок действия обеспечения исполнения контракта, установленный Заказчиком, не соответствует нормам Закона.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п.6.4, п.6.5 проекта контракта Заказчик установил:
6.4. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта на один месяц.
6.5. Денежные средства, внесенные в качестве способа обеспечения исполнения Контракта, будут возвращены Поставщику после даты завершения выполнения Поставщиком своих обязательств по Контракту, не позднее чем через 5 (пять) рабочих дней с даты получения Заказчиком соответствующего письменного требования Поставщика с указанием реквизитов банковского счета..
Таким образом, срок действия обеспечения исполнения контракта соответствует ч.3 ст.96 Закона. Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28 августа 2017 г. N 1751/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2017