Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 371 Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "МК-АЭфТ" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20666-ЭП/17 от 25.08.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции ИТП в здании детского сада с заменой УУТЭ по адресу: ул. Благодатная, д. 44, литер А, для нужд ГБОУ школа N 371 Московского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 07.08.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200005917000010. Начальная (максимальная) цена контракта 2 377 535,84 руб.
В жалобе ООО "МК-АЭфТ" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отклонена, в соответствии с п.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: 1. Участник закупки по товару N19 Приложения N3 к Техническому заданию "Ксилол нефтяной марки А, соответствующий ГОСТ 9410-78" по показателю "Температура вспышки в закрытом тигле" предоставил значение 23 °С. По показателям (характеристикам) товаров, требования к значениям которых являются требованиями безопасности, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать значение показателя (характеристики) без изменения. В настоящем техническом задании (описании объекта закупки) к требованиям безопасности относятся требования, установленные соответствующим разделом ГОСТ-ов (ГОСТ Р), указание на которые содержится в столбце "Наименование товара" настоящего технического задания (описания объекта закупки). В соответствии с разделом 2 "Требования безопасности" ГОСТ 9410-78 температура вспышки в закрытом тигле является требованием безопасности, в связи с чем участник должен был предоставить значение, установленное заказчиком без изменения: "не ниже 23°С".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к товарам, необходимым для выполнения работ, являющихся объектом закупки, установлены Заказчиком в приложении N 3 к техническому заданию.
По позиции N19 "Ксилол нефтяной марки А, " Заказчиком установлены следующие требования: "Температура вспышки в закрытом тигле должна быть не ниже 23 °С ".
В заявки Заявителя по указанной позиции указаны следующие сведения: "Температура вспышки в закрытом тигле 23 °С".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Согласно инструкции по заполнению заявки по показателям (характеристикам) товаров, требования к значениям которых являются требованиями безопасности, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать значение показателя (характеристики) без изменения. Также в инструкции указано, что к требованиям безопасности относятся требования, установленные соответствующим разделом ГОСТ-ов (ГОСТ Р), указание на которые содержится в столбце "Наименование товара" настоящего технического задания (описания объекта закупки). В соответствии с разделом 2 "Требования безопасности" ГОСТ 9410-78 температура вспышки в закрытом тигле является требованием безопасности, в связи с чем участник должен был предоставить значение, установленное заказчиком без изменения: "не ниже 23°С".
Учитывая изложенные положения инструкции по заполнению заявки, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что характеристики товаров представленные в первой части заявки не соответствуют требованиям инструкции по заполнению заявки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МК-АЭфТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 сентября 2017 г. N 44-3467/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2017