Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Автобаза скорой и неотложной помощи" (далее - Заказчик):
ООО "Торгово-промышленная группа "Рубин" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20775/17 от 28.08.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильных шин (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200204817000059. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 386 457,98 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке требований к конкретным показателям товара, которые не соответствуют товарам на товарном рынке.
В соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Таблице N 1 п. 2.1 раздела 2 Части III документации о закупке.
Согласно п. 10 "Автомобильная шина" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Типоразмер - 215/65 R15С. Тип протектора - зимний рисунок протектора, шипованная, (ошиповка заводская); Индекс скорости: мин. S(180 км/ч) - макс. Т (190 км/ч);".
Согласно доводам Заявителя автомобильным шинам с типоразмером 215/65R15C не соответствует значение показателя индекса скорости мин. S(180 км/ч) - макс. Т (190 км/ч). Заявитель указал на отсутствие на товарном рынке автомобильных шин с типоразмером, установленным в документации, с индексом скорости "Т".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено документальных доказательств того, что Заказчиком в документации о закупке установлены требования к товару, которые не соответствуют товарам на товарном рынке.
Кроме того, на заседание Комиссии УФАС Заказчиком представлено Одобрение типа транспортного средства Таможенного союза N ТС RU E-RU.АБ58.00049, согласно которому транспортные средства, для которых осуществляется закупка автомобильных шин, должны быть оснащены автомобильными шинами со следующими характеристиками: 215/65R15C с индексом скорости "Т".
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торгово-промышленная группа "Рубин" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 сентября 2017 г. N 44-3478/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017