Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "МашПромСнаб" (далее - Заявитель): по доверенности;
ГБОУ СОШ N 87 Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 20625-ЭП/17 от 25.08.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для нужд ГБОУ СОШ N 87 Петроградского района Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.08.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200028917000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 243 666,66 рублей.
В жалобе ООО "МашПромСнаб" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 18.08.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:
Согласно аукционной документации часть III раздел 4 пункт 4.2.3 "требования к показателям, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения: Участники должны указать конкретное значение, удовлетворяющее заданному требованию, определенного Заказчиком".
В заявке пункт 1:Нижняя часть каркаса сделана из круглой тонкостенной электросварной трубы диаметром от 32 мм до 35 мм, толщиной стенки от 1,2 мм до 2 мм. Верхняя часть регулировочного механизма, сделана из круглой тонкостенной электросварной трубы диаметром от 32 мм до 35 мм, толщиной стенки от 1,5 мм до 2 мм.
Опорная часть ноги имеет дугообразную форму с внутренним радиусом сгиба от 350 мм до 380 мм, к которой примыкает вертикальная опора диаметром от 28 мм до 32 мм, на которую поверх одета тонкостенная холоднокатаная электросварная труба диаметром от 32 мм до 35 мм.
Жесткость каркаса обеспечивается перемычкой из тонкостенной электросварной трубы диаметром от 28 мм до 32 мм, толщиной стенки от 1,5 мм до 2 мм, перемычка закреплена сваркой между опорных ног. Регулировка высоты обеспечивается телескопическим движением труб.
Верхняя часть каркаса изготовлена из электросварной плоскоовальной трубы 30х15 мм толщиной от 1,5 мм до 2 мм, труба с торцов снабжена заглушками. Труба согнута в "П" -образную раму и имеет два сгиба 90 градусов, внешний радиус сгиба от 70 мм до 85 мм, перемычка из электросварной плоскоовальной трубы 30х15 мм толщиной от 1,5 мм до 2 мм замыкает контур_В передней части опора скруглена и переходит в подошву опоры, которая имеет размеры 57х36 мм и выгнутую форму по радиусу от R540 мм до R540 мм. _.
пункт 2:Цвет каркаса алюминий муар; серебристый металлик; хром. (не указан конкретный цвет)
пункт 3: Габариты высота 1825 мм, ширина 840, глубина 580 мм. (ширина не соответствует заданию)
пункт 5: Габариты высота 840 мм, ширина 360 мм глубина 760 мм (ширина не соответствует заданию)
пункт 6: В местах стыка столешницы и тумбы имеется двойная вставка из пластика или металла, поднимающая столешницу над топом встроенной тумбы. (не указанно конкретно)
пункт 7: Размер не менее 3000*1000 мм (не указано конкретно)пункт 8:Набивка кресла стандартный поролон плотности 25-40 кг/м3 (не указано конкретно)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика дал пояснения, согласно которым ряд причин отказа в допуске Заявителя, представленных в составе протокола рассмотрения первых частей заявок и доводах жалобы носят ненадлежащий характер, однако настаивал на обоснованности причин отказа в допуске заявки Заявителя, не мотивированных в составе доводов жалобы.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заявителя согласился с обоснованностью причин отказа в допуске заявки Заявителя, не мотивированных в составе доводов жалобы.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной систем, выраженное в необоснованном отказе в допуске Заявке заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.37 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, в связи с чем, доводы Заявителя о правомерности установлении требований к составу первой части заявки не подлежат рассмотрению.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МашПромСнаб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 сентября 2017 г. N 44-3477/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017