Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ лицей N 590 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "АвизоСтрой" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 20738-ЭП/17 от 28.08.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке системы внутреннего и наружного видеонаблюдения в здании ГБОУ лицея N 590 Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 16.08.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200000317000015. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 656 000,00 рублей.
В жалобе ООО "АвизоСтрой" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2017 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1, 2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ввиду предоставлении недостоверной информации о конкретных показателях (характеристиках) товаров, а также предоставления информации не соответствующей требованиям аукционной документации.
1) П. 46 "Коммутатор". Представлена информация несоответствующая требованиям документации.
В требованиях Заказчика указано: "Должен быть работоспособен при температуре окружающей среды, находящейся в диапазоне с нижней границей максимум 0 - верхней границей минимум 40 °C и влажности находящейся в диапазоне с верхней границей не менее 95% (без конденсации).
В заявке Участника указано: "работоспособен при температуре окружающей среды, 0 _ 50°C и влажности 95% (без конденсации)".
В инструкции по заполнению первой части заявки указано: "В случае, если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе изменены наименования показателей (характеристик), то аукционной комиссией это приравнивается к не указанию конкретных показателей (характеристик) товара".
2) П. 45 "Источник бесперебойного питания". Представлена информация несоответствующая требованиям документации.
В требованиях Заказчика указано: "Должен быть работоспособен при температуре окружающей среды, находящейся в диапазоне с нижней границей максимум 0 - верхней границей минимум 40 °C и влажности находящейся в диапазоне с верхней границей не менее 95% (без конденсации)".
В заявке Участника указано: "работоспособен при температуре окружающей среды, 0 _40 °C и влажности 95% (без конденсации)".
В инструкции по заполнению первой части заявки указано: "В случае, если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе изменены наименования показателей (характеристик), то аукционной комиссией это приравнивается к не указанию конкретных показателей (характеристик) товара".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару 45 "Источник бесперебойного питания" установлено следующее: "Должен быть работоспособен при температуре окружающей среды, находящейся в диапазоне с нижней границей максимум 0 - верхней границей минимум 40 °C и влажности находящейся в диапазоне с верхней границей не менее 95% (без конденсации)".
Так же, Заказчиком, в Разделе 5 Части III документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"- В случае установления (определения) в Требованиях диапазона или интервала значений показателя товара с использованием слов: "диапазон", "интервал" с установлением значений их "нижней границы (предела)" и "верхней границы (предела)" с использованием для установления каждой границы (предела) слов и (или) символов: "минимум - максимум", "не менее - не более", "более - менее", "(не) менее и (не) более", "от - до", "N1 (min) ... N2 (max)", "N1 (min) - N2 (max)", " N" (где N - конкретное числовое значение) и т.п., указанных в настоящей Инструкции признаков минимальности и (или) максимальности значения, участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должно быть представлено интервальное значение (значение в виде диапазона) показателя с указанием значений и нижней и верхней границы (предела). Данное требование обусловлено тем, что необходимый товар обладает (имеет) интервальное количественное (числовое) значение соответствующего показателя. Способ указания диапазона допускается любой из указанных: исходный без указания признаков минимальности и максимальности границ (пределов), "от [нижняя граница интервала] и до [верхняя граница интервала]", "[нижняя граница интервала]_[верхняя граница интервала]", "[нижняя граница интервала]
[верхняя граница интервала]", "* [граница интервала в абсолютном (модульном) значении]". При установке требований только к верхней или нижней границе диапазона, участник должен указать только ту границу диапазона, к которой установлено требование.
В случае, если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе изменены наименования показателей (характеристик), то аукционной комиссией это приравнивается к не указанию конкретных показателей (характеристик) товара".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 45 "Источник бесперебойного питания" представлено следующее: "Работоспособен при температуре окружающей среды, 0 _ 40 °C и влажности 95% (без конденсации)", что не позволяет установить, работает ли прибор при иной влажности, чем 95 %.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями заказчика.
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять определить участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Инструкция по заполнению первой части заявки, установленная Заказчиком, содержит следующее условие:
"Способ указания диапазона допускается любой из указанных: исходный без указания признаков минимальности и максимальности границ (пределов), "от [нижняя граница интервала] и до [верхняя граница интервала]", "[нижняя граница интервала]_[верхняя граница интервала]", "[нижняя граница интервала][верхняя граница интервала]", "
[граница интервала в абсолютном (модульном) значении]".
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к участникам закупки не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АвизоСтрой" необоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 сентября 2017 г. N 44-3481/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017