Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя МА МО Аптекарский остров (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Индустрия мероприятий" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20869-ЭП/17 от 29.08.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению культурно-досугового мероприятия в Лопухинском саду (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300005817000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 400 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно доводам жалобы Заявителя первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2017 N0172300005817000019-1-1 на участие в аукционе подано 3 первые части заявки, из которых 2 заявкам отказано в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителя не содержит указание на порядковый номер первой части его заявки, основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя, а также в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не содержит документы, подтверждающие факт подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, доводы жалобы не позволяют идентифицировать первую часть заявки Заявителя, а также не позволяют Комиссии УФАС полагать, что Заявитель является участником закупки.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Части II (подпункт 3.1.3. Части I) документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, в том числе содержит порядок заполнения конкретных показателей: "Согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в ЧАСТИ III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно Части III документации о закупке Заказчиком установлено описание объекта закупки, в том числе установлены требования к объему предоставления услуг.
Раздел "Объем предоставления услуг" Части III документации о закупке содержит, например, следующие требования: "1. Обеспечить присутствие на мероприятии целевой аудитории в количестве от 400 человек. 2. Обеспечить работу административной группы в количестве 10 человек. 11. Обеспечить установку танцевального подиума для выступления танцевальных школ. Каркас должен быть выполнен из стального профиля с покрытием порошковой краской. Поверхность площадки подиума должна быть с антипроскальзывающей поверхностью из влагостойких панелей толщиной не менее 12 мм. По бокам подиума должны быть ступеньки. Длина, ширина должны быть 10 м. Высота должна быть не менее 0,4 не более 0,5 м. Соответствие нормативно-технической документации не установлено в связи с потребностями Заказчика. 13. Обеспечить изготовление Афиш. Формат должен быть А4. Бумага должна быть мелованная, на самоклеящейся основе. Плотность должна быть не менее 160 г/м2. Печать должна быть односторонняя, полноцветная, офсетная. Разработать дизайн, текст, определить тип и размер шрифта. Количество должно быть 50 шт. Соответствие нормативно-технической документации не установлено в связи с потребностями Заказчика. Оригинал-макет дизайна афиши представляется на утверждение Заказчику не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до начала мероприятия. Заказчик утверждает дизайн и текст афиши или направляет Исполнителю замечания. Срок устранения указанных замечаний для повторного утверждения Заказчиком 1 (один) рабочий день.".
Таким образом, в Части III документации о закупке Заказчиком установлены требования к конкретным показателям товаров, наряду с показателями, которые не являются конкретными показателями товаров. Например, Заказчиком наряду с конкретными показателями товаров установлены требования к количеству целевой аудитории с использованием предлога "от".
Вместе с тем, количество целевой аудитории не является конкретным показателем товара, используемого при оказании услуг.
На основании изложенного, инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не позволяет определить, какие показатели должны быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Индустрия мероприятий" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 сентября 2017 г. N 44-3492/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017