Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБДОУ детский сад N 3 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) и ООО "ТДА" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20838-ЭП/17 от 29.08.2017) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад N 3 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 16.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004317000048. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 770 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2017 N0172200004317000048-1-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в файле "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ", а именно
Позиция 1 (Комплект стеллажей тип 1.) - Значение показателя "Предел прочности при изгибе материала изготовления стеллажей" заполнено не в соответствии с разделом 4 ЧАСТИ III Технического задания Аукционной документации.
Согласно разделу 4 ЧАСТИ III Технического задания Аукционной документации: При описании требований, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания): "не ниже", "не выше", "более", "менее", "не менее_ и не более_", "не более", "более и менее" "уже", "не уже", "не уже и не шире
" "от", "
", "
","не менее
и менее
", "не меньше
и не больше_", "<", ">", "свыше", "от_и до _" "больше", "меньше". В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение без использования вышеуказанных слов, при этом параметры, приведенные со словом "от" следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словами "до" следует понимать включительно.
Во всех других случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, указанными в файле "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при оказании услуг".
Требование технического задания: Предел прочности при изгибе материала изготовления стеллажей - не менее 11 МПа.
В заявке: Предел прочности при изгибе материала изготовления стеллажей -11 МПа.
Позиция 1 (Комплект стеллажей тип 1.) - Значение показателя "Предел прочности при растяжении перпендикулярно к пласти материала изготовления стеллажей" заполнено не в соответствии с разделом 4 ЧАСТИ III Технического задания Аукционной документации.
Согласно разделу 4 ЧАСТИ III Технического задания Аукционной документации: При описании требований, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания): "не ниже", "не выше", "более", "менее", "не менее_ и не более_", "не более", "более и менее" "уже", "не уже", "не уже и не шире
" "от", "
", "
","не менее
и менее
", "не меньше
и не больше_", "<", ">", "свыше", "от_и до _" "больше", "меньше". В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение без использования вышеуказанных слов, при этом параметры, приведенные со словом "от" следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словами "до" следует понимать включительно.
Во всех других случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, указанными в файле "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при оказании услуг".
Требование технического задания: Предел прочности при растяжении перпендикулярно к пласти материала изготовления стеллажей - не менее 0,35 МПа.
В заявке: Предел прочности при растяжении перпендикулярно к пласти материала изготовления стеллажей -0,35 МПа.
Позиция 2 (Стол тип 1) - Значение показателя "Предел прочности при изгибе материала изготовления стола" заполнено не в соответствии с разделом 4 ЧАСТИ III Технического задания Аукционной документации.
Согласно разделу 4 ЧАСТИ III Технического задания Аукционной документации: При описании требований, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания): "не ниже", "не выше", "более", "менее", "не менее_ и не более_", "не более", "более и менее" "уже", "не уже", "не уже и не шире
" "от", "
", "
","не менее
и менее
", "не меньше
и не больше_", "<", ">", "свыше", "от_и до _" "больше", "меньше". В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение без использования вышеуказанных слов, при этом параметры, приведенные со словом "от" следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словами "до" следует понимать включительно.
Во всех других случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, указанными в файле "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при оказании услуг".
Требование технического задания: Предел прочности при изгибе материала изготовления стола - не менее 11 МПа.
В заявке: Предел прочности при изгибе материала изготовления стола -11 МПа.
Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров на основании пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в Части II (подпункт 3.1.3 части I) документации о закупке.
Например, согласно п. 1 "Комплект стеллажей тип 1" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Предел прочности при изгибе материала изготовления стеллажей - не менее 11 МПа. Предел прочности при растяжении перпендикулярно к пласти материала изготовления стеллажей - не менее 0,35 МПа.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 4 Части III документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения: "Во всех других случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие файлу "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при поставке товара".".
Согласно инструкции Заказчиком установлено, в том числе, следующее: "При описании требований, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания): "не ниже", "не выше", "более", "менее", "не менее_ и не более_", "не более", "более и менее" "уже", "не уже", "не уже_ и не шире" "от", "
", "
","не менее
и менее
", "не меньше
и не больше
", "<", ">", "свыше", "от_и до _" "больше", "меньше", "не должна быть менее". В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение без использования вышеуказанных слов, при этом параметры, приведенные со словом "от" следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словами "до" следует понимать включительно.
При описании требований, которые определяются диапазоном значений, Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания): "не меньше - не больше", "более_ - менее_", "не менее_ - не более_", "от _- до_", "свыше _- до_", "больше_-меньше_", "более_-не более_", "не менее_-менее_", "не более_-не менее_", "менее_-более_". В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение диапазона без использования вышеуказанных слов*, при этом параметры, приведенные со словом "от" следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словом "до" следует понимать включительно.".
Комиссия УФАС установила, что инструкция по заполнению первой части заявки не содержит порядок заполнения показателей, требования к которым установлены Заказчиком с использованием слов "не менее". Следовательно, согласно инструкции данные показатели являются неизменными.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в отношении вышеуказанных показателей представлено следующее: "Предел прочности при изгибе материала изготовления стеллажей - 11 МПа. Предел прочности при растяжении перпендикулярно к пласти материала изготовления стеллажей - 0,35 МПа.".
Таким образом, Заявителем представлено значение показателей предела прочности при изгибе материала изготовления стеллажей и предела прочности при растяжении перпендикулярно к пласти материала изготовления стеллажей без использования слов "не менее", что изменяет значение показателя и не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Аналогичное основание для отказа в допуске к участию в аукционе установлено Заказчиком по п. 2 "Стол тип 1".
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Уполномоченного органа устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Уполномоченного органа не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТДА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 сентября 2017 г. N 44-3493/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017