Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20773/17 от 28.08.2017) на действия котировочной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок на поставку товаров для социально-досугового отделения СПб ГБУ СОН "ЦСПСиД Калининского района Санкт-Петербурга" (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 15.08.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200130117000072. Начальная (максимальная) цена контракта 150 859, 20 руб.
В жалобе ИП Ленкова О.С. обжалует неправомерные действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя в незаконном отклонении котировочной заявки от участия в запросе котировок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частями 7 и 8 ст. 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.08.2017 NП1, ИП Ленкова О.С. является участником рассматриваемой закупки, однако данная заявка была отклонена по следующим основаниям: "Заявка не соответствует. Приложение N 3 к Техническому заданию документации о запросе котировок, а именно по п. "Гироскутер" установлены, в том числе, следующие требования: "Среднее количество циклов зарядки- разрядки: до 800". В заявке участник закупки предоставил по п. "Гироскутер" в том числе, следующие сведения: "Среднее количество циклов зарядки- разрядки: 759 циклы". В соответствии с инструкцией по заполнению заявок: "Числовые показатели значений со словами в их описании "от", "свыше" и "до" указываются без изменения, в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки". Таким образом, предоставив значения показателя не в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в запросе котировок, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации".
В силу п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Согласно Приложению N 2 к Техническому заданию аукционной документации, к поставке требуется гироскутер в количестве 6 штук. Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к гироскутеру: "Среднее количество циклов зарядки-разрядки, до 800".
В заявке ИП Ленковой О.С. указано, что "Среднее количество циклов зарядки-разрядки, 759, Циклы".
Вместе с тем, Приложение N 3 к Техническому заданию извещения о проведении запроса котировок содержит инструкцию по заполнению заявки. В соответствии с указанной инструкцией, числовые показатели значений со словами в их описании "от", "свыше" и "до" указываются без изменения, в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки.
Таким образом, ИП Ленкова О.С., изменив значение показателя "Среднее количество циклов зарядки-разрядки, до 800", не учла требования Приложения N 3 к Техническому заданию извещения о проведении запроса котировок, согласно которым числовой показатель значения со словом в описании "до" указывается без изменения.
На основании изложенного в действиях котировочной комиссии Заказчика не усматривается нарушения ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, а довод жалобы не находит своего подтверждения в части отклонения заявки.
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что в нарушении ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.08.2017 NГП отсутствует информация о положениях Закона о контрактной системе, которым не соответствует заявка, поданная на участие в запросе котировок.
2. Дополнительно антимонопольный орган сообщает, что вопросы, связанные с правильностью расчета начальной (максимальной) цены контракта и анализом экономической конъюнктуры рынка, не регламентируются законодательством о контрактной системе и не входят в компетенцию антимонопольного органа при осуществлении процедуры рассмотрения жалобы (проведения внеплановой проверки) в рамках полномочий, предусмотренных ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Ввиду того, что государственный контракт заключен, котировочной комиссии Заказчика предписание не выдается.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ленковой Ольги Сергеевны частично обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, так как государственный контракт заключен.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов котировочной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 сентября 2017 г. N 44-3487/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2017