Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБУ центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Центр содействия семейному воспитанию N 8" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Эталон" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21048-ЭП/17 от 31.08.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в здании лит. А с заменой оконных блоков по адресу ул. Ивана Черных д. 11-а СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию N 8" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 15.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200227317000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 998 988,71 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе в части наличия в инструкции порядка заполнения показателей, которые в требованиях к конкретным значениям показателей не содержатся.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения: "в случае если в соответствии с нормативной документацией Заказчиком установлены требования к значению показателя в виде максимальных и минимальных значений, написанных через символ "_. - _." участнику необходимо выбрать любое значение, выраженное диапазоном в границах указанных показателей (исключая крайние значения).".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров (далее - Требования к показателям) установлены Заказчиком в п. 18 Части II документации о закупке.
Комиссия УФАС установила, что требования к показателям не содержат показатели в форме "_. - _.".
Согласно пояснениям Заказчика в документации о закупке установлена типовая форма инструкции, которая используется Заказчиком при проведении закупок.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено доказательств того, что инструкция по заполнению первой части заявки не позволяет заполнить показатели, требования к которым установлены Заказчиком в виде диапазона значений, руководствуясь положениями инструкции.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке нестандартных показателей без обоснования необходимости использования таких показателей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.п. 2 "Блок оконный тип 1", 3 "Блок оконный тип 2" Требований к показателям Заказчиком установлена единица измерения приведенного сопротивления теплопередаче блока оконного: м2"°С1 Вт.
Согласно пп. 1 п. 2 раздела 2 Части III документации о закупе Заказчиком установлено требование о соответствии п.п. 2, 3 Требований к показателям ГОСТ 23166-99.
В соответствии с п. 4.7.1 ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия" единицей измерения приведенного сопротивления теплопередаче является "м2°С/Вт".
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлена нестандартная единица измерения без обоснования необходимости использования такой единицы измерения.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Заявитель в жалобе указал на необъективное описание объекта закупки, которое не позволяет указать значение показателя в соответствии с государственным стандартом, требование о соответствии которому установлено в документации о закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 7 "Сталь листовая оцинкованная" Требований к показателям Заказчиком установлено, в том числе, следующее: "Толщина стали - >0,7 и <0,75 мм.".
Согласно пп. 1 п. 2 раздела 2 Части III документации о закупе Заказчиком установлено требование о соответствии п. 7 Требований к показателям ГОСТ 19904-90 "Прокат листовой холоднокатаный".
В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 19904-90 установлены следующие размеры толщины проката в мм:
Наименование размера |
Ряд размеров |
Толщина |
0,35; 0,40; 0,45; 0,50; 0,55; 0,60; 0,65; 0,70; 0,75; 0,80; 0,90; 1,00; 1,10; 1,20; 1,30; 1,40; 1,50; 1,60; 1,70; 1,80; 2,00; 2,20; 2,50; 2,80; 3,00; 3,20; 3,50; 3,80; 3,90; 4,00; 4,20; 4,50; 4,80; 5,00 |
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения: "В случае если Заказчиком установлены требования одновременно к минимальным и максимальным значениям показателей и использованы слова "не менее", "не ниже", "не более", "не выше", "более", "менее", "выше", "ниже", "значениезначение", ">", "<", "
", "
","не >", "не <", "не
", "не
" участнику закупки необходимо указать одно конкретное значение из указанного диапазона значений.".
Согласно доводам Заявителя требования документации о закупке не позволяют указать значение показателя толщины проката в соответствии с ГОСТ 19904-90, так как ГОСТ 19904-90 не содержит промежуточных значений показателя толщины между 0,7 мм и 0,75 мм.
Вместе с тем, согласно п. 1 ГОСТ 19904-90 установлено: "По требованию потребителя допускается устанавливать размеры, отличающиеся от приведенных в табл.1.".
Следовательно, довод Заявителя противоречит положениям ГОСТ 19904-90.
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в ресурсной ведомости товаров не в соответствии с локальной сметой.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Локальная смета установлена Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию.
В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
В соответствии с п. 2.2 раздела II приложения к постановлению Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" под сметной нормой рассматривается совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ.
Следовательно, выполнение работ в соответствии со сметой на основании п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации также включает в себя использование товаров, указанных в смете.
Согласно п. 7.1 раздела N 3 Локальной сметы Заказчиком установлены требования к товару "Уголок ПВХ, размером 25х25 мм". В п. 7.2 раздела N 3 Локальной сметы Заказчиком установлены требования к товару "Уголок ПВХ, размером 40х40 мм".
Согласно доводам жалобы Заявителя п.п. 52, 54 Ресурсной ведомости содержат указание на использование уголков ПВХ только размером 25х25мм.
Вместе с тем, п. 53 Ресурсной ведомости содержит указание на товар "Уголок".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что при отсутствии в локальной смете иных товаров "Уголок", кроме указанных в п.п. 7.1, 7.2 раздела N 3 Локальной сметы, данный товар относится к п. 7.2 раздела N 3 Локальной сметы "Уголок ПВХ, размером 40х40 мм".
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эталон" частично обоснованной в части довода об установлении в документации о закупке нестандартных показателей без обоснования необходимости их использования.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 сентября 2017 г. N 44-3544/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2017