Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20793-ЭП/17 от 29.08.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок на арматуру запорную и регулирующую (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 13.08.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372400000717000034. Начальная (максимальная) цена контракта - 210 562, 00 руб.
В жалобе ООО "Премьер-оценка" обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнения Заявителя, в нерассмотрении котировочной заявки Заявителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Из смысла п.п. 1 и 3 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
В разделе "Порядок и место подачи заявок" извещения о проведении запроса котировок Заказчиком изложены следующие сведения:
"Заявка в форме электронного документа подается с использованием единой информационной системы. В соответствии с ч.1 ст.5 Закона 44-ФЗ электронный документ должен быть подписан усиленной электронной подписью.
Заявка на участие в запросе котировок в письменной форме подается в запечатанном конверте по адресу заказчика - Российская Федерация, Санкт-Петербург, наб. Воскресенская, дом 10/литер А, каб. 501 с 23-00 13 августа 2017 г.
В целях обеспечения заказчиком целостности и защищенности котировочных заявок рекомендуется на конверте указывать наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка, а также фразу: "Не вскрывать до 11-00 часов 18 августа 2017 г"
Срок подачи заявок: с момента размещения извещения о проведении запроса котировок в единой информационной системе (на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru) до 11-00 часов 18 августа 2017 г местного времени
Заявки принимаются ежедневно (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней) с 11:00 до 13:00, с 14:00 до 17:30 (по местному времени)".
Согласно частям 2 - 5 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с Законом о контрактной системе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с Законом о контрактной системе и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки. При проведении запроса котировок в соответствии со статьей 76 Закона о контрактной системе возврату подлежит также заявка на участие в запросе котировок, поданная лицом, иск о расторжении контракта с которым подан в суд, в случае, указанном в пункте 1 части 1 статьи 76 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, регламентирующих порядок подачи заявки на участие в запросе котировок, порядок регистрации поступающих заявок, учитывая сведения извещения о проведении запроса котировок, Комиссия УФАС отмечает, что заявка на участие в запросе котировок подлежала подаче со стороны участника закупки по адресу: Российская Федерация, Санкт-Петербург, наб. Воскресенская, дом 10/литер А, каб. 501, до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок, а именно:
с 23-00 13 августа 2017 г. до 11-00 часов 18 августа 2017 г местного времени.
Следовательно, только заявки участников закупки, поступившие в адрес Заказчика, с соблюдением вышеуказанных условий подлежали регистрации и дальнейшей передаче котировочной комиссии Заказчика для вскрытия конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок и дальнейшей их оценке.
Изучив представленные Заказчиком документы и сведения, в том числе, конверт с заявкой Заявителя, Комиссия УФАС констатирует, что из информации, содержащейся на конверте, в котором была подана котировочная заявка ООО "Премьер-оценка" прямо не следует, что во вложении содержится котировочная заявка на участие в рассматриваемом запросе котировок, как и не содержится информация, предусмотренная извещением о проведении запроса котировок, в частности фраза: "Не вскрывать до 11-00 часов 18 августа 2017 г", которая позволила бы идентифицировать конверт и его содержание, как заявку на участие в рассматриваемом запросе котировок и осуществить регистрацию поступления заявки в порядке, установленном Законом о контрактной системе, без нарушения целостности конверта с заявкой.
С учётом вышеизложенного, Комиссия УФАС считает убедительными пояснения Заказчика, изложенные в отзыве на жалобу, согласно которым запечатанный конверт, содержащий заявку общества, был расценен должностным лицом, ответственным за приём общей корреспонденции Головановой К.В., как обычное письмо, не относящееся к процедуре проводимой закупки, в связи с чем конверт не был передан в котировочную комиссию Заказчика для рассмотрения.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС не находит в рассматриваемых действиях Заказчика, котировочной комиссии Заказчика нарушений процедуры проведения запроса котировок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Премьер-оценка" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 сентября 2017 г. N 44-3519/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017