Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии -К.А.Бабаева-Врио руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок
в отсутствие представителя ИП Черняк Г.Е.(658370, Алтайский край, Шипуновский район, с. Белоглазово, ул. Школьная 55, кв. 2) (далее - Заявитель), в присутствии представителяПрокуратуры Карачаево-Черкесской Республики(далее - Заказчик)Максименко Н.Г. (по доверенности б/н от 29.08.2017),рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчикасодержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта по предмету:"Работы по капитальному ремонту объектов недвижимости федеральной формы собственности - капитальный ремонт административного здания", номер извещения N0179100005317000039(далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сферезакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике28.08.2017 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. Аукционная документация утвержденапрокурором Карачаево-Черкесской Республики Терещенко А.В.Ответственное должностное лицо Максименко Н.Г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 029 180 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что документация об аукционесоставлена с нарушениями пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.Заказчиком предусмотрены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели химического, компонентного состава товаров, показатели технологии производства, испытания товара, и показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, избыточные требования к товарам, которые не определяют качество товаров. Указанные нарушения не позволяют корректно заполнить заявку на участие в аукционе, чем ограничивают количество участников.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и в возражениях на жалобу подтвердил свою позицию.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия УФАС по КЧР установила следующее.
1.В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе указывается, что законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ).
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Заказчиком 14.08.2017 в 16:38 часов в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлен 29.08.2017 в 10:00 часов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что установленный в документации об Аукционе срок подачи заявок на участие в Аукционе не соответствует положениям части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку сокращен Заказчиком.
Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что действия Заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссией УФАС по КЧР установлено, что в нарушение указанной нормы закона в документации об аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации отсутствуют.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В пункте 19 Информационной карты документации в требованиях ко второй части заявки установлено требование о предоставлении идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, без указания слов "при наличии", что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, т.к. данное положение документации не соответствует пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4.Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен порядок подачи заявок и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть в составе второй части заявки.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системетребовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчиком в пункте 19 документации об аукционе установлено требование, которое не предусмотрено Законом о контрактной системе, а именно о предоставлении декларации участником закупки в отношении суммы его обязательств по договорам, ранее заключённым с использованием конкурентных способов, меньше предельного размера соответствующих обязательств, обеспеченных компенсационным фондом СРО, на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта, который должен быть заключён по итогам проводимой закупки.
5.В соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки.
Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В пункте 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование, что участником закупки может быть юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 1.7.1 раздела 1 и в пункте 15 раздела 3 документации об аукционе Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки с нарушениями положений пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик, не установив к участникам закупки требования в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушил требования части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
6. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. .
Согласно части 3 письма ФАС России от 01.07.2016 г.N ИА/44536/162 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значениякоторых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства,имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к объекту закупки, а именно показатели и их значения к материалам, которые будут использоваться при производстве работ.
Изучив требования Технического задания и инструкции по заполнению заявки, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что участникам закупки в первой части заявки необходимо предоставить сведения о химическом и компонентом составе товаров, значения показателей, которые определяются по результатам испытаний, показатели, которые являются избыточными, т.к. не характеризуют материалы, например: "Краска: укрывистость высушенной пленки должна быть не более 210 г/м2, массовая доля нелетучих веществ должна быть не более 61 %, время высыхания до степени 3 при температуре (202) должно быть не более 1 ч, степень перетира не должна быть больше 70 мкм, рН краски должен быть не менее 6,5 ед."; "Лента полиэтиленовая: прочность шва полиэтиленовой пленки при склеивании ее лентой встык не должна быть менее 6,9 (0,7) Н (кгс), прочность при разрыве должна быть 20,0 (204) МПа (кгс/см2), сопротивление раздиру должно быть 78,0-89,0 (8,0-9,0) Н/см (кгс/см), относительное удлинение при разрыве должно быть 400 %, метод получения ленты должен быть поливным или валковым"; "трубки ПВХ: рецептура сырья должна быть 230/1; 251/1; 8/2; Т-50; Э 60-1, прочность при растяжении должна быть не менее 9,8 (100) МПа (кгс/см2), применяемость в статическом состоянии при температуре диапазон от- 45 до + 75, относительное удлинение при разрыве должно быть не менее 180%, массовая доля свободного фенола должна быть не более 10,0% и т.д.".
Не ограничиваясь вышеприведенными примерами, аналогичные требования установлены и для других материалов.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что положения документации об аукционе в отношении товаров, указанных в Техническом задании аукционной документации, предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели химического, компонентного состава товаров, показатели технологии производства, испытания товара, и показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, избыточные требования к товарам, которые не определяют качество товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, для представления подробных сведений о результатах испытаний и химического, компонентного состава таких товаров.
Кроме того, на заседании комиссии установлено, что по некоторым позициям технического задания Заказчиком установлены требования противоречащие Стандартам, в частности:
- по позиции "Гвозди оцинкованные" (пункт 40) Диаметр стрежня должен быть до 4,5 мм. Длина гвоздя должна быть не менее 120,0 мм. Масса 1000 штук гвоздей должна быть не более 15,84 кг".
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано: В случае сопровождения показателей характеристик товаров словами "от", "до" значения таких показателей указываются в рамках установленного заказчиком диапазона, не включая пограничные значения этих показателей. Также требуется соответствие ГОСТ 9870-61 "Гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли".
При сопоставлении требований ГОСТ 9870-61 и технического задания требованиям Заказчика удовлетворяют гвозди диаметром стрежня 4,0 мм и длиной 120 мм. Приблизительное значение массы 1000 штук гвоздей проволочных оцинкованных для асбестоцементной кровли - 13,30 кг.
Как видно из приведенных данных технического задания Заказчиком установлены значения показателей гвоздей, которые являются неоднозначными и вводят в заблуждение участников закупки, тем самым позволяя указать в заявке показатели и (или) их значения, противоречащие положениям ГОСТ 9870-61.
Также, в аукционной документации содержатся требования к вспомогательными или расходным материалам, например: лента полиэтиленовая, болты с шестигранной головкой, дюбели с шурупами, лента изоляционная, гвозди, болты с гайками и шайбами, каболка, бруски, винты, кислород технический, пена монтажная, лента бумажная, электроды.
Кроме этого, в Технической части документации установлен перечень ГОСТов, которым должны соответствовать используемые материалы. При этом инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не содержит требований, позволяющих определить, какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ, поскольку ГОСТ не сопоставлен с конкретным товаром, указанным в таблице.
Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров при этом ограничивающие количество участников Заказчиком, ненадлежащим образом установившего инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
7. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
При этом в части 4 проекта контракта Заказчиком отсутствует информация о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), а также условие о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
На основании изложенного, согласно позиции ФАС России, изложенной в письме ФАС от 21 октября 2014 г. N АЦ/42516/14, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта:
- пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;
- штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 5 Правил;
- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил;
- штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 4 Правил.
При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Вместе с тем, в пунктах 9.4 и 9.6 проекта контракта не установлены все возможные значения размеров штрафов, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта.
Кроме того, следует учесть, что включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.
Изучив положения документации, Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу, что не указание Заказчиком в проекте контракта условия о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) в части соответствия их объема требованиям, установленным контрактом ивсех возможных значений размеров штрафов, предусмотренных Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта, является нарушением требований частей 5, 8 и 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия Заказчика, нарушающие части 5, 8 и 13 статьи 34, пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 2, 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, часть 6 статьи 66 содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е.обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившимчасти 5, 8 и 13 статьи 34, пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 2, 11 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 63, части 3 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, т.к. выдано ранее по делу N152 от 04.09.2017.
4. Передать материалы дела N153 от 04.09.2017 г. уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии К.А.Бабаев
Члены КомиссииГ.П.Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 4 сентября 2017 г. N 153
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2017