Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.
ведущего-специалиста отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от заказчика - Халимона А.Н., Резникова Н.Н.
от ИП Лубенцова А.В. - Лубенцов А.В. Самороднев Е.А.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Лубенцов А.В. на действия заказчика - ФГБУ "Национальный парк Кисловодский" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0321400001817000042 "Проведение установки системы видеонаблюдения".
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика по факту проведения закупки не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Лубенцова А.В., Комиссией установлено следующее:
По результатам запроса котировок N 0321400001817000042 "Проведение установки системы видеонаблюдения" ИП Лубенцова А.В. было признано победителем.
Заказчик направил ИП Лубенцову А.В. проект контракта с указанием того, что цена контракта включает в себя НДС 18%.
ИП ЛубенцовуА.В. применяет УСНО, в связи с чем, было направлено письмо в адрес заказчика в соответствии, с которым было предложено исключить НДС из цены контракта. Однако заказчик ответил отказом.
В связи с вышеизложенным ИП Лубенцов А.В. считает действия заказчика несоответствующими требованиям Закона N44-ФЗ.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть ИП Лубенцов А.В. заранее был ознакомлен с требованиями документации в том числе и проектом контракта, в связи с чем подал заявку на участие в запросе котировок, изъявил желание заключить и исполнить контракт, на тех условиях, которые прописаны в контракте.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При этом согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем сведения о применяемой участниками закупок системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники закупок должны представлять в составе заявки на участие в закупке.
Законом N 44-ФЗ не определен порядок действий заказчика, в случае если победитель конкурентной процедуры использует или переходит на упрощенную систему налогообложения.
Необходимо отметить что согласно требованиям части 8 статьи 78 Закона N44-ФЗ Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Таким образом, контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки, вне зависимости от того размещается закупка для субъектов малого предпринимательства или нет. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере.
Цена заключенного контракта может быть изменена исключительно в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона N 44-ФЗ.
То есть, на этапе заключения контракта, заказчик не имеет права исключить НДС из цены предложенной участником закупки.
Таким образом, в действиях ФГБУ "Национальный парк Кисловодский" не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Лубенцова А.В. на действия заказчика - ФГБУ "Национальный парк Кисловодский" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0321400001817000042 "Проведение установки системы видеонаблюдения" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 августа 2017 г. N 1650
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2017