Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Надеин А.Ю.,
от уполномоченного органа - Обухова А.Ю.
от ООО "Консалтинг Технология Групп" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Консалтинг Технология Групп", на действия заказчика - ГБПОУ СК "Ставропольское училище олимпийского резерва (техникум)", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004717000490 "Капитальный ремонт фасада здания ГБПОУ СК Ставропольское училище олимпийского резерва (техникум)".
По мнению заявителя, действия муниципального заказчика при формировании аукционной документация не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа и заказчик пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Консалтинг Технология Групп", Комиссией установлено следующее:
Требованиями статьи 66 Закона N44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать первая часть заявки.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна только те сведения и информацию которые установлены в подпунктах а) и б) настоящей статьи.
В нарушение ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ заказчик в документации установил следующее, в случае установления в требованиях к товарам (материалам) требования о соответствии товара (материала) требованиям государственных стандартов (или иной нормативной документацией), регламентирующих данный вид товара (материала), то участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе должны быть указаны индекс, регистрационный номер и год утверждения (принятия) соответствующей нормативной документации"
Частью 6 статьи 66 Закона N44-ФЗ установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Более того, требования, которые заказчик возложил на участника должны быть указаны самим заказчиком, а не на участника закупки.
Так в соответствии частью 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ установлены правила, которыми должен руководствоваться заказчик.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ установлено требование к объекту закупки - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Так же необходимо отметить, что заявитель жалобы не представил ни одного доказательства в материалы дела обосновывающих доводы его жалобы. Однако в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона N44-ФЗ, к жалобе необходимо прикладывать документы, подтверждающие ее обоснованность.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБПОУ СК "Ставропольское училище олимпийского резерва (техникум)" установлены нарушения требований ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Консалтинг Технология Групп", на действия заказчика - ГБПОУ СК "Ставропольское училище олимпийского резерва (техникум)", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004717000490 "Капитальный ремонт фасада здания ГБПОУ СК Ставропольское училище олимпийского резерва (техникум)" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях ГБПОУ СК "Ставропольское училище олимпийского резерва (техникум)" установлены нарушения требований ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
3. ГБПОУ СК "Ставропольское училище олимпийского резерва (техникум)", уполномоченному органу - Комитету Ставропольского края по государственным закупкам выдать обязательное для исполнение предписание
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И. Ю. Неботова
ПРЕДПИСАНИЕ N 600
по делу N РЗ-1647-2017 о нарушении законодательства о закупках
30.08.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
На основании своего Решения от 30.08.2017 года по делу N РЗ-1647-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Консалтинг Технология Групп" на действия заказчика - ГБПОУ СК "Ставропольское училище олимпийского резерва (техникум)", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004717000490 "Капитальный ремонт фасада здания ГБПОУ СК Ставропольское училище олимпийского резерва (техникум)" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГБПОУ СК "Ставропольское училище олимпийского резерва (техникум)", уполномоченному органу - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам устранить нарушения требований Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
- при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок, не учитывать положение инструкции указывающей на то что, участником закупки в первой части заявки (в случае установления в требованиях к товарам (материалам) требования о соответствии товара (материала) требованиям государственных стандартов (или иной нормативной документацией), регламентирующих данный вид товара (материала)) на участие в аукционе должны быть указаны индекс, регистрационный номер и год утверждения (принятия) соответствующей нормативной документации.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И. Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 августа 2017 г. N 1647
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2017