Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии,заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика- ГБУЗ СК "Александровская ЦРБ"- Старикова А.С. (доверенность N 34 от 25.08.2017 г.),
от ООО "Фортис"- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Фортис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Александровская ЦРБ" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300085317000056 "на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения при пожаре в Хирургическом корпусе ГБУЗ СК "Александровская ЦРБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы, документация закупки N 0321300085317000056 не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Фортис", Комиссией установлено следующее:
1. Согласно части 8 статьи 96 Закона N 44-ФЗ положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
В пункте 12.5 аукционной документации указана информация, не соответствующая Закону N 44-ФЗ, а именно:
"3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии", что не соответствует требованиям части 8 статьи 96 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия считает, что данные нарушения не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что допущенные нарушения носят оценочный характер.
2. Согласно части 13.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В техническом задании и проекте контракта указаны сроки оплаты:
"3.3. Оплата по настоящему контракту осуществляется Заказчиком безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств заказчиком на расчетный счет Исполнителя в течение 30 (тридцати) банковских дней, по мере поступления средств на расчетный счет Заказчика, по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, в следующем порядке: без авансирования, по факту выполненных работ в течение 30 (тридцати) банковских дней со дня подписания сторонами акта приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), и предоставления счетов, счетов-фактур. Счета, предоставляемые Исполнителем к оплате, без указания номера Контракта, к оплате не принимаются. В случае начисления заказчиком неустойки (штрафа, пеней) и выставления требования об ее уплате, оплата по договору осуществляется только после уплаты Исполнителем такой неустойки".
Таким образом, установленные заказчиком сроки оплаты не соответствуют требованиям части 13.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Александровская ЦРБ" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300085317000056 "на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения при пожаре в Хирургическом корпусе ГБУЗ СК "Александровская ЦРБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" установлены нарушения части 13.1 статьи 34, части 1 статьи 34, части 8 статьи 96 Закона N 44-ФЗ при формировании документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фортис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Александровская ЦРБ" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300085317000056 "на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения при пожаре в Хирургическом корпусе ГБУЗ СК "Александровская ЦРБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"- частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика -ГБУЗ СК "Александровская ЦРБ" нарушившим требования части 13.1 статьи 34, части 1 статьи 34, части 8 статьи 96 Закона N 44-ФЗ
3. Выдать заказчику- ГБУЗ СК "Александровская ЦРБ"- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Заказчик:
ГБУЗ СК "Александровская ЦРБ" 356304, Ставропольский край,
Александровский р-н,
с. Александровское, ул. Красноармейская, 296
Заявитель:
ООО "Фортис"
355005, Ставропольский край,
г. Ставрополь, ул.Матросова, 3,
ПРЕДПИСАНИЕ N 604
по делу N РЗ-1643-2017 о нарушении законодательства о закупках
29.08.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
На основании своего Решения от 10.05.2017 года по делу N РЗ-1643-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Фортис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Александровская ЦРБ" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300085317000056 "на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения при пожаре в Хирургическом корпусе ГБУЗ СК "Александровская ЦРБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Государственному заказчику - ГБУЗ СК "Александровская ЦРБ" при заключении контракта устранить нарушения требований Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
При заключении контракта:
- п. 3.3 государственного контракта привести в соответствие с требованием части 13.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 августа 2017 г. N РЗ-1643-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2017