Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- ГБУЗ СК"Городская клиническая больница N 3" г. Ставрополя- Поповой И.С. (доверенность от 30.08.2017 г.),
от заявителя жалобы ООО "РосМедЮг"- Кузнецова А.С.,
Рассмотрев жалобу ООО "РосМедЮг" на действия заказчика - ГБУЗ СК"Городская клиническая больница N 3" г. Ставрополя, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300022317000167 "Поставка медицинских перчаток,
По мнению заявителя жалобы действия аукционной комиссии государственного заказчика по факту отклонения второй части заявки ООО "РосМедЮг" не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "РосМедЮг" на действия заказчика - ГБУЗ СК"Городская клиническая больница N 3" г. Ставрополя, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300022317000167 "Поставка медицинских перчаток,
По мнению заявителя жалобы действия аукционной комиссии государственного заказчика по факту отклонения второй части заявки ООО "РосМедЮг" не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "РосМедЮг" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0321300022317000167 "Поставка медицинских перчаток, была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 08.08.2017 г.
1 . В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе - жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
На основании ч. 1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 62 ФЗ Закона N 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 5 части 2 статьи 61 ФЗ Закона N 44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Согласно протокола подведения итогов N 167-ЭА/2 от 22.08.2017 г. Заявка участника ООО "РосМедЮг" отклонена из-за отсутствия документа, подтверждающего полномочия руководителя, а именно по имеющимся приложенным документам срок действия полномочий руководителя истек.
В соответствии с Решением N 3 единственного учредителя ООО "РосМедЮг" от 25.06.2014 г. <...> полномочия директораООО "РосМедЮг" Кузнецова А.С. Продлены с 25.06.2014 г. Сроком на три года. Согласно Устава ООО "РосМедЮг" директор Общества назначается общим собранием участников Общества сроком на три года.
Из вышеуказанного следует, что в соответствии с имеющимися на электронной площадке документами ООО "РосМедЮг", а также документами в составе второй части заявки, полномочия директора ООО "РосМедЮг" Кузнецова А.С., подавшей заявку на участие в электронном аукционе N 0321300022317000167, истекли 26.06.2017 г.
На основании изложенного на момент подачи ООО "РосМедЮг" заявки N 4 на участие в электронном аукционе N 0321300022317000167 копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в рассматриваемом случае - полномочия лица, подавшего такую заявку, <...>) данным участником закупки представлены не были.
На основании изложенного решение аукционной комиссии ГБУЗ СК"Городская клиническая больница N 3" г. Ставрополя о признании второй части заявки ООО "РосМедЮг" несоответствующей требованиям аукционной документации основано на пункте 1 части 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ, вследствие чего доводы заявителя в данной части являются необоснованными.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ СК"Городская клиническая больница N 3" г. Ставрополя по факту отклонения второй части заявки ООО "РосМедЮг" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосМедЮг" на действия заказчика - ГБУЗ СК"Городская клиническая больница N 3" г. Ставрополя, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300022317000167 "Поставка медицинских перчаток- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 августа 2017 г. N РЗ-1662-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017