Резолютивная часть решения оглашена 29.08.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Фролова Станислава Борисовича (далее - ИП Фролов С.Б., Индивидуальный предприниматель, заявитель) на действия заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кондитерских изделий для нужд учреждений социального обслуживания Владимирской области (N закупки 0128200000117007761) в присутствии представителя заявителя ИП Фролова С.Б. - (доверенность от 19.12.2016 N б\н).
Заказчик, уполномоченный орган, надлежащим образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
22.08.2017 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Фролова С.Б. на действия заказчика по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кондитерских изделий для нужд учреждений социального обслуживания Владимирской области (N закупки 0128200000117007761).
По мнению заявителя, заказчик неправомерно принял решение об отказе от заключения контракта с ним на основании наличии информации об ИП Фролове С.Б. в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП), так как на момент подачи заявки сведения об Индивидуальном предпринимателе в РНП отсутствовали.
В своем по существу дела заказчик в своем отзыве указал, что одним из оснований отказа от заключения контракта явилось то, что 07.02.2017 в РНП внесена информация об обществе с ограниченной ответственностью "Комбинат питания Судогодец", учредителем которого значится Фролов Станислав Борисович.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Частями 1.1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе установить в извещении и документации о закупке требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом РНП информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В пункте 47 информационной карты документации определено требование об отсутствии в РНП информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем электронного аукциона в любой момент до заключения контракта, в случае если заказчик обнаружит, что данный участник, в том числе учредители, члены коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, находятся в РНП.
Из протокола отказа от заключения контракта следует, что основанием принятия решения заказчиком явилось следующее: Индивидуальный предприниматель Фролов Станислав Борисович 18.08.2017 занесен в РНП (N записи РНП.89229-17), 07.02.2017 в РНП внесено общество с ограниченной ответственностью "Комбинат питания Судогодец", учредителем которого является Фролов Станислав Борисович (N записи РНП.84246-17).
Комиссия установила, что ИП Фроловым С.Б. 08.08.2017 года подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, согласно информации опубликованной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru 07.02.2017 в РНП включена информация об обществе с ограниченной ответственностью "Комбинат питания Судогодец", учредителем которого являлся Фролов Станислав Борисович.
Как было указано ранее, в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе установить требование об отсутствии в РНП информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
При этом, устанавливая подобное требование, заказчик создает возможность исключения участия в закупках тех лиц, которые сами, либо при участии их учредителей, уклонились от заключения контракта, или с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из смысла и содержания указанной правовой нормы следует, что требование об отсутствии информации в предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок РНП выдвинуто как к участнику закупки, так и учредителям участника закупки, равно как членам коллегиального исполнительного органа, лицу, исполняющему функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в любом случае определяющим условием является нахождение данных лиц в РНП.
Комиссия отмечает, что ИП Фролов С.Б. является самостоятельным хозяйствующим субъектом, предпринимательская деятельность которого осуществляется по волеизъявлению физического лица Фролова Станислава Борисовича, который значился на момент включения информации об обществе с ограниченной ответственностью "Комбинат питания Судогодец" в РНП учредителем данного общества.
Таким образом, участником закупки - ИП Фроловым С.Б. и учредителем общества с ограниченной ответственностью "Комбинат питания Судогодец" является одно и то же лицо - Фролов Станислав Борисович.
Комиссия пришла к выводу, что у заказчика имелись правовые основания для принятия решения об отказе от заключения контракта с ИП Фроловым С.Б.
Таким образом, с учетом изложенного, а также исследовав доводы заявителя, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Фролова С.Б. на действия заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кондитерских изделий для нужд учреждений социального обслуживания Владимирской области (N закупки 0128200000117007761) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 августа 2017 г. N Г 859-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2017