Резолютивная часть оглашена 29.08.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Профит- плюс" (далее ООО "Профит-плюс", Общество, Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Владимире (N закупки 0128200000117008083), в присутствии представителя управления муниципального заказа администрации города Владимира _ (доверенность от 05.09.2016 б/н).
Заказчик- Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Владимира надлежащим образом уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечило.
ООО "Профит-плюс" уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
22.08.2017 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит-плюс" на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Владимире (N закупки 0128200000117008083).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
Документация электронного аукциона составлена с нарушением Законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно.
1.Заказчик разместил закупку без связи с планом-графиком, там самым нарушил требования п.11 ст. 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2.В нарушении п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Информационная карта электронного аукциона не содержит обязательного требования членства в СРО к участникам закупки.
3.В документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, используемых при выполнение работ.
В обосновании правомерности действий Заказчика, представитель управления муниципального заказа администрации города Владимира заявил следующее.
1.Информация о закупке на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Владимире содержится в плане- графике N 2017032830005280020001, который прошел контроля в Управление Федерального казначейства по Владимирской области.
2.В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Владимире не требуется выдача разрешения на строительство.
3.Предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту, в соответствии с чем работы должны быть выполнены согласно локальных смет, которые сами по себе еже содержат перечень работ и указания их объема.
На основании изложенного представитель управления муниципального заказа администрации города Владимира просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с статьей 99, 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 контроль за формированием плана-графика не входит в полномочия территориальных органов ФАС России.
В силу ч.11 ст. 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Информация о закупке на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Владимире содержится в плане- графике N 2017032830005280020001.
Таким образом, данный довод Заявителя является несостоятельным.
2. В силу пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе должны содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1, частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, одним из которых является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 названной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
При этом перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Работы по выполнению работ по ремонту автомобильных дорог в указанный перечень не включены.
Таким образом, указанный довод Заявителя является несостоятельным.
3. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами- описание объекта закупки должно носить объективный характер в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, гласит о том, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Объектом закупки в рассматриваемой документации является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в городе Владимире.
Описание объекта закупки в соответствии с п.37 Информационной карты электронного аукциона гласит: выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Владимире в соответствии с Техническим заданием (Приложение N2 к Информационной карте электронного аукциона) и локальными сметами NN 1-2 (Приложение N 3 к информационной карте электронного аукциона).
Приложение N2 и приложение N3 имеют в своем составе перечень характеристик работ, которые должны быть выполнены при исполнении обязательств по контракту.
На основании изложенного, данный довод заявителя жалобы является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Профит- плюс" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Владимире (N закупки 0128200000117008083) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 августа 2017 г. N Г 864-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2017