Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
|
членов Комиссии:
|
А.А. Кошкумбаевой
М.В. Мельникова |
старшего специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
с участием представителей: заказчика - МАУК "Калининградский зоопарк" городского округа "Город Калининград"
уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области |
М.С.Москалюк В.В. Дона И.Ю.Володиной А.О.Тогобицкой
В.Б. Николаевой А.А. Корнилова |
представителя по доверенности, представителя по доверенности, представителя по доверенности, представителя по доверенности;
представителя по доверенности, представителя по доверенности;
|
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Профит-плюс", о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (вх. N 5021 от 23.08.2017) (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципального автономного учреждения культуры "Калининградский зоопарк" городского округа "Город Калининград" (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция объекта "Львятник" под "Дом тропической птицы" Калининградского зоопарка" (извещение N 0135200000517000997) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 23.08.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заказчиком установлено требование о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикции Турецкой республики, при том, что такие ограничительные меры отменены Указом Президента Российской Федерации от 31.05.2017 N 244.
В документации об аукционе не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Просит аннулировать результаты проведения электронного аукциона, привлечь должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В заявке на закупку работ по объекту "Реконструкция объекта "Львятник" под "Дом тропической птицы" Калининградского зоопарка", поданной в соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области", МАУК "Калининградский зоопарк" не устанавливались требования о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно пункту 13 Извещения о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция объекта "Львятник" под "Дом тропической птицы" Калининградского зоопарка" условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами указаны в разделе 2 "Информационная карга аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме.
Исходя из пункта 18 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлены.
Об отсутствии запретов на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе, свидетельствует и информация плана-графика МАУК "Калининградский зоопарк" по позиции "Выполнение работ по объекту "Реконструкция объекта "Львятник" под "Дом тропической птицы" Калининградского зоопарка" (идентификационный код закупки позиции плана-графика 173390400575239060100100020024120000).
Техническое задание раздела 3 документации о закупке содержит описание объекта закупки, в том числе требования к выполняемым работам по объекту "Реконструкция объекта "Львятник" под "Дом тропической птицы" Калининградского зоопарка", а также требования к товарам, используемым при выполнении работ (приложение N1 к Техническому заданию), которые включают, в том числе, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Данные значения установлены на основании проектной документации "Реконструкция объекта "Львятник" под "Дом тропической птицы" Калининградского зоопарка", прошедшей в установленном порядке государственную экспертизу и проверку достоверности определения стоимости объекта капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Требования к участникам закупки установлены в пункте 1.2 "Требования к участникам закупки" Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" и в пункте 34 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке.
Указанные разделы документации не содержат ограничений и (или) запретов для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 18 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлены.
В соответствии с действующим функционалом официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) при размещении информации в ЕИС, предусмотренной частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе (ограничения, предусмотренные статьей 30 Закона о контрактной системе), указываются в извещении об осуществлении закупки как требования к участникам и как ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Закона о контрактной системе (согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе). Какие-либо запреты и/или ограничения в извещении о проведении аукциона отсутствуют.
Таким образом, извещение и документация не содержат ограничения участия в определении подрядчика согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе. Данная информация предоставлена в свободном доступе в ЕИС.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации о закупке содержит требования к товарам, используемым при выполнении работ по объекту "Реконструкция объекта "Львятник" под "Дом тропической птицы" Калининградского зоопарка", в том числе функциональные, технические, и качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В данных требованиях указаны в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе максимальные и (или) минимальные значения показателей, определяющих соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
07.08.2017 Уполномоченным органом в ЕИС размещено извещение N 0135200000517000997 о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 126 977 668,45 рублей.
Согласно протоколу N 0135200000517000997 от 25 августа 2017 года до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в числе прочего, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно пункту 13 Извещения о проведении Аукциона условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами указаны в разделе 2 "Информационная карга аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме.
Одновременно, согласно пункту 18 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе, указанные условия, запреты и ограничения при проведении Аукциона не установлены.
Требования к участникам закупки установлены в пункте 1.2 "Требования к участникам закупки" Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" и в пункте 34 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе.
Указанные разделы документации не содержат ограничений и (или) запретов для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации.
При исследовании на заседании Комиссии заявки на закупку работ по объекту "Реконструкция объекта "Львятник" под "Дом тропической птицы" Калининградского зоопарка", направленной Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области" в адрес Уполномоченного органа, установлено отсутствие требования о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в документации об аукционе отсутствуют условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а равно и требования о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на которые в своей жалобе ссылается Заявитель, в связи с чем жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
Вместе с тем, пунктом 12.1 подраздела 12 "Специальные экономические меры" Радела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе установлено следующее:
"На основании подпункта "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с Федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что на территории Российской Федерации временно вводятся запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации. Признаки нахождения организаций под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определяются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее - Закон N 57-ФЗ)".
При этом, согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 31 мая 2017 года N 244 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" подпункт "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" признан утратившим силу.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что информация, изложенная в подпункте 12.1 подраздела 12 "Специальные экономические меры" Радела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе не соответствует требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая, что в извещении о проведении Аукциона и Информационной карте отсутствуют вышеозначенные запреты и ограничения, что позволяло потенциальным участникам Аукциона подать заявку на участие в торгах в соответствии с требованиями законодательства о закупках, а также учитывая, что в адрес Заказчика не поступало запросов о разъяснении положений документации в Аукционе по данному вопросу, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов потенциальных участников закупки.
2. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 24 "Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам и условия контракта" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе соответствующие требования указаны в разделе 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и разделе 4 "Проект контракта" документации об Аукционе.
При изучении на заседании Комиссии раздела 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе (далее - Техническое задание) установлено, что Техническое задание содержит описание объекта закупки, в том числе требования к выполняемым работам по объекту "Реконструкция объекта "Львятник" под "Дом тропической птицы" Калининградского зоопарка", а также требования к товарам, используемым при выполнении работ (приложение N1 к Техническому заданию), которые включают, в том числе, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Согласно пояснениям представителей Заказчика и Уполномоченного органа, данные значения установлены на основании проектной документации "Реконструкция объекта "Львятник" под "Дом тропической птицы" Калининградского зоопарка", прошедшей в установленном порядке государственную экспертизу и проверку достоверности определения стоимости объекта капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" необоснованной.
2.Признать уполномоченный орган - Конкурсное агентство Калининградской области нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.А. Кошкумбаева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 29 августа 2017 г. N КС-201/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2017