Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
членов Комиссии: |
А.Г. Киселёвой
А.А. Кошкумбаевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
с участием представителей:
Заявителя - ООО "ГОРСТРОЙ"
Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области
Заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области |
А.С. Сальмоновича
В.Б. Николаевой А.А. Корнилова
Ю.А. Ромашевской
|
уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя |
рассмотрев жалобу ООО "ГОРСТРОЙ" (далее - Заявитель) (вх. N 5073 от 25.08.2017) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению контроля за выполнением работ по объекту: "Рекультивация городского полигона ТБО, расположенного в пос. им. А. Космодемьянского г. Калининграда" (извещение N 0135200000517000928), (далее - Конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 25.08.2017 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) в части необоснованного, по мнению Заявителя, принятия решения о несоответствии заявки подателя жалобы на участие в Конкурсе требованиям Закона о контрактной системе, извещению о проведении Конкурса и Конкурсной документации.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Конкурсе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0135200000517000928-2 от 17.08.2017 Единой комиссией было принято решение о признании заявки Заявителя на участие в Конкурсе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, извещению о проведении конкурса и конкурсной документации со следующим обоснованием:
- все листы заявки (тома заявки) на участие в конкурсе данного участника конкурса не прошиты;
- заявка (том заявки) на участие в конкурсе данного участника конкурса не скреплена печатью участника конкурса (при наличии печати) и не подписана участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса;
- в составе заявки на участие в конкурсе отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц (представленная в составе заявки на участие в конкурсе копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, сформированная с сайта ФНС России с использованием сервиса "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств" не засвидетельствована в нотариальном порядке.
Заявитель считает, что данное решение Единой комиссии нарушает права и законные интересы ООО "ГОРСТРОЙ" по следующим основаниям.
Подпунктом 2.2. пункта 19 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению" Раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации установлено, что участники в составе заявки на участие в конкурсе должны представить выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки.
При этом, в конкурсной документации не указано, что участники должны представлять в составе конкурсных заявок какой именно оригинал выписки из ЕГРЮЛ.
В силу пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", электронный документ (выписка из ЕГРЮЛ), полученная при помощи сервиса ФНС, равнозначен выписке на бумажном носителе, которая подписана собственноручно должностным лицом налогового органа и заверена печатью.
Вместе с тем, заявка на участие в конкурсе ООО "ГОРСТРОЙ" подписана.
Кроме того, согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Заявитель полагает, что в действиях Единой комиссии имеются признаки нарушения действующего законодательства и ущемления прав ООО "ГОРСТРОЙ" и других участников конкурса, а так же, создание преимущественных условий отдельным участникам конкурса.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Аналогичное требование содержится и в конкурсной документации.
В нарушение статьи 51 Закона о контрактной системе заявка заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно:
- все листы заявки (тома заявки) на участие в конкурсе не прошиты, заявка (том заявки) не скреплена печатью заявителя и не подписана.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В нарушение части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в составе заявки на участие в конкурсе заявителя представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, сформированная с использованием сервиса "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств", которая не засвидетельствована в нотариальном порядке.
Требования к выписке из ЕГРЮЛ установлены Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 N 5н. Выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной, подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.
Уполномоченный орган исходя из положения пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" считает, что выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.
Между тем, информация о юридическом лице, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, не является электронным документом, и не является выпиской из ЕГРЮЛ.
По мнению Уполномоченного органа, такая копия выписки не соответствует положениям подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и Конкурсной документации. Представление указанной копии выписки служит основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе, в составе которой был представлен данный документ.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании изложенного, Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной, а действия Единой Комиссии законными и обоснованными.
Заказчиком также даны пояснения по сути жалобы. Заказчик поддерживают позицию Уполномоченного органа, считает, что действия, совершенные Единой комиссией, являются законными и обоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
24 июля 2017 года Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) размещено извещение N 0135200000517000928 о проведении Конкурса, а также Конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 324 400,32 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно части 2 вышеуказанной статьи участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Согласно требованиям части 5 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 4.2.1 Раздела 1 "Открытый конкурс (общие условия и порядок проведения открытого конкурса)" Конкурсной документации заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в настоящей документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 4.2.2 1 Раздела 1 "Открытый конкурс (общие условия и порядок проведения открытого конкурса)" Конкурсной документации участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия.
Согласно пунктам 5,19 Раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" Конкурсной документации заявки на участие в открытом конкурсе подаются в письменной форме в запечатанном конверте.
В соответствии с пунктом 4.2.4 Раздела 1 "Открытый конкурс (общие условия и порядок проведения открытого конкурса)" Конкурсной документации все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица)(при наличии печати) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 19 Раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" Конкурсной документации: "Все листы заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы.
Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны:
а) быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) (при наличии печати) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса".
Таким образом, с учетом установленных требований Конкурсной документации, положений Закона о контрактной системе, данная закупка в части подачи заявок осуществляется посредством бумажного документооборота.
В соответствии с подпунктом 1 (б) пункта 4.2.2 Раздела 1 "Открытый конкурс (общие условия и порядок проведения открытого конкурса)" Конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В соответствии с подпунктом 2.2 части 2 пункта 19 Раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" Конкурсной документации: "Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса".
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с положениями части 3 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно пункту 5.2.2 Раздела 1 "Открытый конкурс (общие условия и порядок проведения открытого конкурса)" заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению о проведении открытого конкурса и настоящей документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в настоящей документации.
Согласно пункту 5.2.3 Раздела 1 "Открытый конкурс (общие условия и порядок проведения открытого конкурса)" Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если участник открытого конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в настоящей документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в настоящей документации.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с приложением N 2 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0135200000517000928-2 от 17.08.2017 Единой комиссией было принято решение отклонить заявку Заявителя на участие в конкурсе и признать данную заявку на участие в конкурсе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, извещению о проведении конкурса и конкурсной документации со следующим обоснованием: "Часть 4 статьи 51, часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, пункт 4.2.4 части 4 и пункт 5.2.3 части 5 раздела 1 "Открытый конкурс (общие условия и порядок проведения открытого конкурса)", пункт 19 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению", раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации: заявка на участие в конкурсе данного участника конкурса не соответствует требованиям указанным в конкурсной документации, а именно:
- все листы заявки (тома заявки) на участие в конкурсе данного участника конкурса не прошиты;
- заявка (том заявки) на участие в конкурсе данного участника конкурса не скреплена печатью участника конкурса (при наличии печати) и не подписана участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса.
Подпункт (б) пункта 1 части 2 статьи 51, часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, подпункт 1 (б) пункта 4.2.2 части 4 и пункт 5.2.3 части 5 раздела 1 "Открытый конкурс (общие условия и порядок проведения открытого конкурса)", подпункт 2.2 части 2 пункта 19 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению", раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации: заявка на участие в конкурсе данного участника конкурса не соответствует требованиям указанным в конкурсной документации, а именно:
- в составе заявки на участие в конкурсе отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса (представленная в составе заявки на участие в конкурсе копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, сформированная с сайта ФНС России с использованием сервиса "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств" не засвидетельствована в нотариальном порядке)".
Изучив представленные Уполномоченным органом оригиналы заявок участников закупки, Комиссия установила, что заявка Заявителя не прошита, не скреплена печатью участника конкурса, подпись участника Конкурса присутствует не на всех листах заявки, листы заявки не пронумерованы. Также Комиссией установлено, что отсутствие нумерации в заявке Заявителя, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0135200000517000928-2 от 17.08.2017, не является основанием для признания указанной заявки несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, извещению о проведении конкурса и Конкурсной документации.
В составе заявки представлена на бумажном носителе не засвидетельствованная в нотариальном порядке копия выписки из ЕГРЮЛ, сформированная с использованием сервиса "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств" (https://egrul.nalog.ru).
Порядок предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - государственная услуга) определен Административным регламентом утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 N 5н (далее Административный регламент).
В соответствии с пунктом 17 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги являются:
1) при предоставлении государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе, в том числе:
- выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по форме согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Административному регламенту.
Совокупность требований к оформлению выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП установленных в пунктах 72, 73, 74 Административного регламента указывают на бумажный документооборот, используемый при подготовке указанной выписки. При этом, в соответствии с пунктом 74 Административного регламента, выписка объемом более одного листа должна быть "прошита"; при "прошивке" выписки на лицевую сторону выписки накладывается бумажная наклейка, которая "прошивается" вместе с выпиской; на бумажную наклейку на оборотной стороне последнего листа выписки при любом виде "прошивки" выписки наносится текст следующего содержания: "Пронумеровано, прошито и скреплено печатью на (указывается количество листов - цифрой и в скобках прописью) листах", который может выходить за рамки наклейки; на наклейке проставляется подпись должностного лица, подписавшего выписку, скрепленная гербовой печатью налогового органа. При этом подпись должностного лица и печать налогового органа наносятся частично на наклейку и частично на лист, на котором она закреплена.
В соответствии с пунктом 92 Административного регламента возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде.
На основании пункта 107 Административного регламента в случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 Административного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью.
Пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ) под электронной подписью следует понимать информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию. Согласно части 1 статьи 6 Закона N 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью (часть 3 статьи 6 Закона N 63-ФЗ).
Таким образом, исходя из положения пунктов 1 и 3 статьи 6 Закона N 63-ФЗ при использовании электронного документооборота выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа с визуализацией электронной подписи должностного лица налогового органа, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что информация о юридическом лице, полученная с использованием сервиса "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств" с сайта https://egrul.nalog.ru в виде электронного документа и распечатанная на бумажном носителе.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая), предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
ООО "ГОРСТРОЙ", обладая информацией о требованиях к содержанию, к форме и составу заявки на участие в Конкурсе и ознакомившись с Конкурсной документацией, должно было предпринять все возможные меры для обеспечения соответствия в полной мере заявки требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия считает, что действия Единой комиссии правомерны, заявка Заявителя обоснованно признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, извещения о проведении Конкурса и Конкурсной документации.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГОРСТРОЙ" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
А.А. Кошкумбаева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 31 августа 2017 г. N КС-203/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017