Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "ОСИРИС С" на положения аукционной документации при проведении:
- электронного аукциона на поставку тест-полосок к глюкометрам для измерения уровня глюкозы в крови, предназначенных для отпуска в 2017 году пациентам, имеющим право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение за счет бюджета Самарской области для Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация" (извещение N 0142200001317008408, начальная (максимальная) цена контракта - 3 600 000,00 рублей);
- электронного аукциона на поставку тест-полосок к глюкометрам для измерения уровня глюкозы в крови. предназначенных для отпуска в 2017 году пациентам, имеющим право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение в рамках бесплатного и льготного лекарственного обеспечения в 2017 году для Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация" (извещение N 0142200001317008407, начальная (максимальная) цена контракта - 4 080 000,00 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "ОСИРИС С" на положения аукционной документации при проведении:
- электронного аукциона на поставку тест-полосок к глюкометрам для измерения уровня глюкозы в крови, предназначенных для отпуска в 2017 году пациентам, имеющим право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение за счет бюджета Самарской области для Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация" (извещение N 0142200001317008408, начальная (максимальная) цена контракта - 3 600 000,00 рублей);
- электронного аукциона на поставку тест-полосок к глюкометрам для измерения уровня глюкозы в крови. предназначенных для отпуска в 2017 году пациентам, имеющим право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение в рамках бесплатного и льготного лекарственного обеспечения в 2017 году для Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация" (извещение N 0142200001317008407, начальная (максимальная) цена контракта - 4 080 000,00 рублей).
Согласно доводам заявителя изменения, внесенные Заказчиком в документацию аукциона, выполнены с нарушением норм Закона о контрактной системе, приводят к ограничению конкуренции.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что Заказчиком внесены следующие изменения в Приложении 1 Технического задания:
N |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Ед.из |
Кол- |
|
п/п |
Наименование показателей |
Значение показателей |
м. |
во |
|
1. |
Тест-полоски дляглюкометра |
Требование к совместимости |
предназначены для глюкометра "КонтурТС" (Contur ТС) или "УантачСелект" (One touch Select) илиАкку-ЧекПерформа (Accu-Chek Performa) или эквивалентное количество другого производителя с предложением поставки глюкометров к ним в соотношени на 10 уп. Тест-полосок |
УПАК |
7500 |
|
|
Упаковка/Фасовка |
В упаковке 50 штук. |
|
|
|
|
Назначение |
Тест-полоски для определения глюкозы в крови |
|
|
В новой редакции Приложение 1 Технического задания представляет собой: | |||||
N |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Ед.из |
Кол- |
|
п/п |
Наименование показателей |
Значение показателей |
м. |
во |
|
1 |
Тест-полоски дляглюкометра |
Требование к совместимости |
предназначены для глюкометра "КонтурТС" (Contur ТС) или "УантачСелект" (One touch Select) или Акку-ЧекПерформа (Accu-Chek Performa). |
УПАК |
7500 |
|
|
Упаковка/Фасовка |
В упаковке 50 штук. |
|
|
|
|
Назначение |
Тест-полоски для определения глюкозы в крови |
|
|
Объект закупки установлен в соответствующем разделе извещений о проведении электронных аукционов, а также в п. 4 информационной карты электронного аукциона (прилагается) как тест-полоски для глюкометра:
Закупка N0142200001317008407:
4 |
Наименование объекта закупки |
Поставка тест-полосок к глюкометрам для измерения уровня глюкозы в крови. предназначенных для отпуска в 2017 году пациентам, имеющим право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение в рамках бесплатного и льготного лекарственного обеспечения в 2017 году для Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация". |
Закупка N0142200001317008408:
4 |
Наименование объекта закупки |
Поставка тест-полосок к глюкометрам для измерения уровня глюкозы в крови. предназначенных для отпуска в 2017 году пациентам, имеющим право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение за счет бюджета Самарской области для Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация". |
Таким образом, изменения в описании объектов закупок N0142200001317008407, N0142200001317008408 Заказчиком не вносились, при внесении изменений в документацию заказчик уточнил сведения о совместимости объекта закупки (тест- полоски для глюкометра) с имеющимся в наличии оборудованием для которого покупаются расходные материалы.
Заказчик пояснил, что оспариваемые закупки предназначены для пополнения расходных материалов к уже имеющимся у льготополучателей глюкометрам:
1. "Контур ТС" (Contur ТС) или
2. "Уан тач Селект" (One touch Select) или
3. "Акку-Чек Перформа" (Accu-Chek Performa).
Заказчиком установлена совместимость не с конкретной моделью, а с целым модельным рядом разных производителей глюкометров, для которых требуются совместимые расходные материалы, при этом участник закупки вправе самостоятельно выбрать предлагаемый к поставке расходный материал к любому из перечисленных глюкометров.
Комиссия, изучив аукционную документацию, установила, что в описании объекта закупки не содержатся требования, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исходя из положений статей 33, 64 Закона о контрактной системе при формировании документации об электронном аукционе заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, в тоже время заказчик при описании объекта закупки должен установить требования к закупаемым товарам, работам, услугам таким образом, чтобы с одной стороны повысить шансы на приобретение товара именно с характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Заказчик обосновал необходимость внесения изменений в аукционную документацию, поскольку не представилась возможность рассчитать количество глюкометров для новых пациентов, принято решение о поставке тест-полосок для уже имеющихся у пациентов глюкометров.
Начальная (максимальная) цена контрактов обоснована четырьмя коммерческими предложениями.
Заявитель доказательств невозможности поставки требуемых товаров, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, не представил.
На основании изложенного, доводы заявителя необоснованны.
Кроме того, Комиссия Самарского УФАС отмечает, что на участие в электронных аукционах подано по 3 заявки, что в свою очередь свидетельствует о том, что установление оспариваемых заявителем требований не повлияло на количество участников закупки и результаты аукциона.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "ОСИРИС С" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 августа 2017 г. N 1027-13155-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017