Резолютивная часть оглашена
31.08.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба Самарским УФАС России в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "АЗАЛ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку программного обеспечения для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинский лечебно-реабилитационный центр "Ариадна" (извещение N 0142200001317008690, начальная (максимальная) цена контракта - 98 890,00 рублей),
в присутствии представителей:_
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "АЗАЛ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку программного обеспечения для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинский лечебно-реабилитационный центр "Ариадна" (извещение N 0142200001317008690, начальная (максимальная) цена контракта - 98 890,00 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "АЗАЛ" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, привлечь к административной ответственности виновных должностных лиц членов аукционной комиссии.
Представитель Уполномоченного органа против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалоб, представили письменные возражения по жалобам.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявке ООО "АЗАЛ" (заявка N3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2017 N0142200001317008690-1.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "АЗАЛ" (заявка N3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием требованиям технического задания заказчика по типу поставки: требовался носитель DVD диск с дистрибутивом, участником предложен тип поставки - электронная лицензия (исполнитель передает Заказчику неисключительные права в электронном виде (ключи активации)).
В соответствии с Приложением N1 к Техническому заданию заказчику требовалось:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, единица измерения показателя (при наличии) |
Значение показателя |
Нормативная документация, которой должен соответствовать товар (при наличии) |
Упаковка / Фасовка (при наличии) |
Единица измерения товара |
Ко-во товара |
|||
Минимальные значения показателя |
Максимальные значения показателя |
Варианты значений показателя с возможностью выбора одного или нескольких значений |
Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений |
|||||||
1 |
Программное обеспечение (неисключительные права) |
Тип |
Операционная система Windows 8.1 Professional * |
|
|
|
|
|
шт. |
11 |
Разрядность ОС |
|
|
|
64 |
||||||
Язык интерфейса |
|
|
|
Русский |
||||||
Срок действия лицензии |
|
|
|
Бессрочно |
||||||
Носитель |
|
|
|
DVD диск с дистрибутивом |
||||||
|
|
Упаковка |
|
|
|
Специализированная, индивидуальная, упаковка, штрих код, прописанный электронный ключ, лицензия. |
|
|
|
|
ООО "АЗАЛ" (заявка N3) предложено:
"Разрядность ОС 64
Язык интерфейса Русский
Срок действия лицензии Бессрочно
Тип поставки Электронная лицензия".
Таким образом, тип поставки, предложенная заявителем, не соответствует требованиям аукционной документации заказчика.
Вместе с тем Заказчиком представлены скриншоты с сайта www.microsoft.com, подтверждающие размещение на официальном сайте разработчика операционной системы предусмотренной возможности использования средств создания образа Windows 8.1 Professional на DVD-носителе.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявитель не представил доказательств невозможности поставки товара на необходимом заказчику носителе.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, 2 заявки допущены к участию в электронном аукционе.
По результатам проведения электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена до 70211,90 рублей.
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2017 N0142200001317008690-1 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует Закону о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "АЗАЛ".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АЗАЛ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 августа 2017 г. N 1032-13154-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017