Резолютивная часть оглашена
01.09.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ИП Терентьева Александра Евгеньевича (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГУ МВД России по Самарской области (далее - аукционная комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению сотрудников подразделений ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области по программе: "Контраварийная подготовка водителей" (извещение N 0342100015217000154, начальная (максимальная) цена контракта - 240 000,00 рублей) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Терентьева Александра Евгеньевича на действия аукционной комиссии.
Заявитель считает решение аукционной комиссии о признании победителем электронного аукциона ИП Терентьева Александра Евгеньевича неправомерным, поскольку заявка составлена с нарушением аукционной документации Заказчика.
Кроме того, Заявитель считает, что аукционная документация Заказчика составлена с нарушением норм Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2017 года N0342100015217000154-3 участник ИП Терентьев Александр Евгеньевич признан победителем электронного аукциона, предложив наименьшую цену контракта - 158 800, 00 рублей.
Согласно доводам Заявителя, объектом закупки является оказание услуг по обучению сотрудников по программе: "Контраварийная подготовка водителей" в виде реализации программ повышения квалификации, для осуществления которых требуется лицензия на образовательную деятельность, однако в своей заявке ИП Терентьев А.Е. лицензию не прикладывал, следовательно заявка на участие в электронном аукционе не соответствует аукционной документации, требованиям Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 раздела 1.3 главы 1 "Общие положения" аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов; декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Антимонопольным органом установлено, что в разделе 1.2 главы 1 "Общие положения" аукционной документации не содержится требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки лицензии на образовательную деятельность.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии, принявшей решение о признании второй части заявки ИП Терентьева Александра Евгеньевича соответствующей требованиям аукционной документации нарушений Закона о контрактной системе не усматривается.
Кроме того, Заявитель считает, что аукционная документация Заказчика составлена с нарушением норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, довод о нарушении положений аукционной документации не подлежит рассмотрению, поскольку жалоба подана по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе (дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 04.08.2017 г., жалоба поступила в Самарское УФАС России 29.08.2017 г.).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Терентьева Александра Евгеньевича необоснованной.
2.Довод Заявителя о несоответствии положений документаций об электронном аукционе требованиям, установленным Законом о контрактной системе оставить без рассмотрения, поскольку ИП Терентьевым Александром Евгеньевичем не соблюдены сроки обжалования положений аукционной документации, предусмотренные частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
3.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 сентября 2017 г. N 1048-13160-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017