Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "МОСЭКСПОГРУПП", ООО "Бланкт Фасилити Менеджмент" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на предоставление услуг по уборке зданий и территорий (извещение N 0342100004817000016, начальная (максимальная) цена контракта 28 236 000,00 руб.),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобы ООО "МОСЭКСПОГРУПП", ООО "Бланкт Фасилити Менеджмент" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на предоставление услуг по уборке зданий и территорий (извещение N 0342100004817000016, начальная (максимальная) цена контракта 28 236 000,00 руб.).
Согласно доводам ООО "МОСЭКСПОГРУПП" Заказчиком установлены излишние требования к компонентам товара и показателям товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Согласно доводам ООО "Бланкт Фасилити Менеджмент" в таблице N1 раздела II "Сведения о качестве, технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе" в п. 65 "Мешки" Заказчик устанавливает требование к нумерации мешков, которая не предусмотрена ГОСТ.
Заявители просят признать жалобы обоснованными и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представитель Заказчика просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. По мнению заявителя в таблице 1 раздела II "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе" Заказчик устанавливает показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, например:
В п. 6 таблицы установлены показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства:
Уровень pH концентрированного раствора 12.3 или 9.5
В п. 7 таблицы установлены требования к компонентам товара:
Состав: дидецилднметил аммоний хлорид, ПАВ (этоксилированный изотридеканол), тетранатриеван соль, этилендиаминотетрауксусной кислоты, карбонат натрия, краситель или НУК, перекись водорода, уксусная кислота, стабилизаторы, вода
Действующее вещество: надуксусная кислота или D4
В п. 9 таблицы установлены показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства:
Уровень pH концентрата: 7.5-8.5 или 8.5
Способность к биологическому разложению (разложение ПАВ) выше 90 или
90%
В п. 11 таблицы установлены показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства:
Показатель активности водородных ионов (pH) средства 3.0-11.5 или более
11.5
В п. 17 таблицы установлены показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства:
pH 8,0-10,0 или 10,20
Плотность 0,98-1,05 или 1,00 г/смЗ
В п. 21 таблицы установлены показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства:
Ширина манжеты клапана 95- 140 мм или не используется
В п. 22 таблицы установлены показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства:
Длина клапана 160-280 мм
Ширина клапана 80-180 мм
В п. 28 таблицы установлены, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства:
pH 1% раствора 2,0_0,5 или 2,0-3,0
В п. 30 таблицы установлены показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства:
Показатель активности водородных ионов (pH) средства менее 3.0 единицы pH.
В п. 52 таблицы установлены показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства:
Значение pH концентрата 9.5-11.5 или 10.5-11.5
П\отность 1.02-1.10 или 1.10 г/смЗ
В п. 56 таблицы установлены показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства:
pH 7 или 11.5-13
В п. 57 таблицы установлены показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства:
pH концентрата 12 или 7.0-7.5
Плотность (при 20°С) 0.99 или 1 г/мл
В п. 61 таблицы установлены показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства:
Показатель активности водородных ионов (pH) менее 3.0 или более 11.5 единицы pH
В п. 72 таблицы установлены показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства:
Плотность 1.0 или 1.02 г/смЗ и другие.
Комиссия Самарского УФАС России установила, что в аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам товаров.
В состав Технического задания аукционной документации включены требования к характеристикам поставляемых товаров, не противоречащие нормам действующего законодательства о контрактной системе.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На заседание Комиссии Самарского УФАС России Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих доводы об установлении в документации закупки показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе.
Заявитель в своей жалобе не представил доказательств невозможности указания конкретных значений показателей, требуемых Заказчиком.
Заявителем также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что точные показатели, требуемые Заказчиком, отсутствуют в свободном доступе, не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц и требуют проведения испытаний товара непосредственно участником закупки на дату подачи заявки на участие в аукционе.
Заказчик в свою очередь представил мотивированную позицию относительно доводов заявителя, предоставил сведения, в соответствии с которыми конкретные показатели известны на момент подачи заявок на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, доводы заявителя необоснованны.
2. По мнению заявителя ООО "Бланкт Фасилити Менеджмент" в таблице N1 раздела II "Сведения о качестве, технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе". В п. 65 "Мешки" Заказчик установил требование к нумерации мешков: 6 или 7 или 8 или 9 или 10 или 12 или 13. ссылаясь при этом на ГОСТ 2226 Мешки из бумаги и комбинированных материалов (Инструкция по заполнению заявки). Данный ГОСТ не содержит информацию о номерах мешков.
Запросы разъяснений по обжалуемому положению документацию в адрес заказчика не поступали.
Указание нумерации мешков прямо ГОСТ 2226 не противоречит.
На участие в электронном аукционе подано 7 заявок, что свидетельствует об отсутствии затруднений при составлении заявок участниками.
Отказов в допуске к участию в электронном аукционе по данным основаниям не было.
На основании изложенного, Комиссия Самарского УФАС приходит к выводу о том, что ошибка носит технический характер и не повлияла на результаты электронного аукциона.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "МОСЭКСПОГРУПП", ООО "Бланкт Фасилити Менеджмент" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 сентября 2017 г. N 1044-13161-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017