Резолютивная часть решения оглашена
05.09.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент), жалобу ООО "Тольяттистрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации городского округа Кинель (далее - аукционная комиссия Уполномоченного органа) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в городском округе Кинель Самарской области (извещение N0142300008517000145, начальная (максимальная) цена контракта - 41 439 170,00 рублей) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Тольяттистрой"" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Тольяттистрой" (заявка N5) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявителю ООО "Тольяттистрой" (заявка N5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2017 года N0142300008517000145-1-1.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "Тольяттистрой" (заявка N5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверной информации, а именно:
- Согласно пункту 9 приложения к техническому заданию N1 аукционной документации требуется: "Урна металлическая из листовой стали, толщиной 1-2 мм и круглой 20мм, профильной металлической трубы 35х35мм толщиной 1,2 мм. Покрытие урн выполнено в порошковой камере полимерным составом (темно-зеленый, черный глянец)". В заявке участника предложено: "Урна металлическая из листовой стали, толщиной 1-2 мм и круглой
20мм, профильной металлической трубы 35х35мм толщиной 1,2 мм. Покрытие урн выполнено в порошковой камере полимерным составом (темно-зеленый, черный глянец)".
Не представлены конкретные показатели цвета (темно-зеленый, черный).
В инструкции по заполнению заявки установлено: "В случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причём второй и последующие показатели (значения) перечислены через запятую ",", то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без "," запятой(за исключением случаев, когда через запятую перечислены дополняющие не взаимоисключающие характеристики, в том числе согласно ГОСТ)".
- Согласно пункту 10 приложения к техническому заданию N1 аукционной документации требуется: "Скамья на металлическом каркасе из профильной, круглой трубы площадью сечения не менее 1250 мм2. Сидение состоит из деревянных досок сечением 90 мм х40 мм в количестве в 5/6 шт.". В заявке участника предложено: "Скамья на металлическом каркасе из профильной, круглой трубы площадью сечения 1250 мм2. Сидение состоит из деревянных досок сечением 90 мм х40 мм в количестве в 5/6 шт.".
Не представлены конкретные показатели количества досок (5/6 шт).
В инструкции по заполнению заявки установлено: "В случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причём второй и последующие показатели (значения) заключены в круглые скобки "( )" или перечислены через союз "или", косую черту "/", то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без союза "или", круглых скобок "( )", косой черты "/".
- Согласно пункту 14 приложение к техническому заданию N1 аукционной документации требуется: "Гвозди строительные, с плоской, конической головкой. Диаметр (условный диаметр) стержня гвоздя, d, мм более 1,4 длина гвоздя L более 40 мм.". В заявке участника предложено: "Гвозди строительные, с плоской, конической головкой. Диаметр (условный диаметр) стержня гвоздя, d, мм 1,4 длина гвоздя L 40 мм.".
Не представлены конкретные показатели исполнения головки гвоздей (С плоской, конической головкой).
В инструкции по заполнению заявки установлено: "В случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причём второй и последующие показатели (значения) перечислены через запятую ",", то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без "," запятой(за исключением случаев, когда через запятую перечислены дополняющие не взаимоисключающие характеристики, в том числе согласно ГОСТ)".
- Согласно пункту 16 приложения к техническому заданию N1 аукционной документации требуется: "Раствор готовый кладочный. Марка по прочности на сжатие не ниже 100. Марка по морозостойкости: F150-F200. Расход цемента в растворе на 1 м3 сухого песка, не менее 175 кг. Толщина одного слоя от 10 мм до 50 мм. Крупность зерен заполнителя должна быть до 2,5 мм.". В заявке участника предложено: "Раствор готовый кладочный. Марка по прочности на сжатие не ниже 100. марка по морозостойкости: F150-F200. Расход цемента в растворе на 1 м3 сухого песка, 175 кг. Толщина одного слоя от 10 мм до 50 мм. Крупность зерен заполнителя до 2,5 мм.".
Не представлены конкретные показатели марки по прочности на сжатие раствора (не ниже 100).
В инструкции по заполнению заявки установлено: "Если в аукционной документации, значение показателя технического или функционального параметра, сопровождается словами "около", "или", "не менее", "более", "выше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", знаками "" (меньше или равно), "
" (больше или равно), "<"(меньше), ">" (больше), "
" (приблизительно), то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры, предлагаемых им для применения товаров без слов "не менее", "более", "выше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "или", "около", знаков "
", "
", "<", ">", "
"".
- Согласно пункту 34 приложения к техническому заданию N1 аукционной документации требуется: "Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон Мелкозернистые, крупнозернистые. Горячие для плотного асфальтобетона щебеночные, гравийные марка III, тип Д приготовляемые с использованием нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 110 °С". В заявке участника предложено: "Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон Мелкозернистые, крупнозернистые. Горячие для плотного асфальтобетона щебеночные, гравийные марка III, тип Д приготовляемые с использованием нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой 110 °С".
Что противоречит инструкции по заполнению заявки и не отвечает потребностям Заказчика. Требовался диапазонный показатель температуры.
В инструкции по заполнению заявки установлено исключение, а именно: "* за исключением случаев прямого словесного указания на "диапазон" показателя, а также условий применения и эксплуатации товара(способов нанесения и монтажа, количества и толщины слоев, расхода, времени использования, высыхания, схватывания, твердения или образования поверхностной пленки, положения в пространстве и установочного положения, возраста), температурных и климатических условий(температуры воздуха, среды, поверхности, влажности воздуха и материала, давления среды во время эксплуатации), указания фракционных составов(размера фракций, зерен, частиц, их процентного содержания), процентного содержания компонентов товара, температура вспышки и самовоспламенения - диапазонные значения которых являются конкретными, в том числе с применением следующих слов и символов: "не менее", "более", "выше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "", "+/-", "
" (меньше или равно), "
" (больше или равно), "<"(меньше), ">" (больше), "
" (приблизительно), "или", "около", "-" (тире), ","(запятой), "до", "от", "свыше до".
- Согласно пункту 35 приложения к техническому заданию N1 аукционной документации требуется: "Камни бортовые Длиной: 1000(6)мм Марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже F200". Участником закупки предложено: "Камни бортовые Длиной: 1000(
6)мм Марка бетона по морозостойкости не ниже F200".
Не представлены конкретные показатели Марки бетона по морозостойкости (не ниже F200).
В инструкции по заполнению заявки установлено: "Если в аукционной документации, значение показателя технического или функционального параметра, сопровождается словами "около", "или", "не менее", "более", "выше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", знаками "" (меньше или равно), "
" (больше или равно), "<"(меньше), ">" (больше), "
" (приблизительно), то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры, предлагаемых им для применения товаров без слов "не менее", "более", "выше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "или", "около", знаков "
", "
", "<", ">", "
".
- Согласно пункту 54 приложения к техническому заданию N1 аукционной документации требуется: "Скамья. Габаритные размеры: не менее 1900 х 500 х 400 мм. Материалы: влагостойкая фанера; металл; клееный, цельный брус". В заявке участника предожено: "Скамья. Габаритные размеры: 1900 х 500 х 400 мм. Материалы: влагостойкая фанера; металл; клееный, цельный брус".
Не представлены конкретные показатели бруса (клееный, цельный).
В инструкции по заполнению заявки установлено: "В случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причём второй и последующие показатели (значения) перечислены через запятую ",", то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без "," запятой(за исключением случаев, когда через запятую перечислены дополняющие не взаимоисключающие характеристики, в том числе согласно ГОСТ)".
- Согласно пункту 299 приложения к техническому заданию N1 аукционной документации требуется: "Каболка водопроводная, канализационная из льняного, пенькового волокна. Пропитанная антисептическим веществом. Служит для уплотнения раструбных соединений при температуре рабочей среды, не выше 35°С. Диаметр 6-8 мм. Пропиточные материалы смоляно-битумные мастики, нефтяные битумы". В заявке участника предложено: "Каболка водопроводная, канализационная из льняного, пенькового волокна. Пропитанная антисептическим веществом. Служит для уплотнения раструбных соединений при температуре рабочей среды, не выше 35°С. Диаметр 6-8 мм. Пропиточные материалы смоляно-битумные мастики, нефтяные битумы".
Не представлены конкретные показатели типа пропиточного материала (смоляно-битумные мастики, нефтяные битумы).
В инструкции по заполнению заявки установлено: "В случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причём второй и последующие показатели (значения) перечислены через запятую ",", то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без "," запятой(за исключением случаев, когда через запятую перечислены дополняющие не взаимоисключающие характеристики, в том числе согласно ГОСТ)".
- Согласно пункту 300 приложения к техническому заданию N1 аукционной документации требуется: "Карбид кальция для кусков 50/80 1/2 сорта". В заявке участника предложено: "Карбид кальция для кусков 50/80 1/2 сорта".
Не представлены конкретные показатели сорта карбида кальция(1/2 сорта).
В инструкции по заполнению заявки установлено: "В случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причём второй и последующие показатели (значения) заключены в круглые скобки "( )" или перечислены через союз "или", косую черту "/", то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без союза "или", круглых скобок "( )", косой черты "/".
Доводы заявителя ООО "Тольяттистрой" (заявка N5) в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2017 года N0142300008517000145-1-1 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для установления нарушений в действиях аукционной комиссии нет.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Тольяттистрой" (заявка N5).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тольяттистрой" необоснованной.
2.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 сентября 2017 г. N 1056-11829-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2017