Резолютивная часть оглашена
07.08.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба Самарским УФАС России в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе принята к рассмотрению жалобу ООО НВЦ "Интеграционные технологии" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Управления экономического развития, инвестиций и финансами администрации муниципального района Исаклинский Самарской области (далее - котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на выполнение работ по подготовке изменений в генеральный план сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский Самарской области (извещение N 0142300022017000017, начальная (максимальная) цена контракта - 331 908,33 рублей) (далее - запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО НВЦ "Интеграционные технологии" на действия котировочной комиссии.
Заявитель считает решение котировочной комиссии об отказе ООО НВЦ "Интеграционные технологии" в допуске к участию в запросе котировок неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями котировочной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
Представитель Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого котировочной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, котировочную документацию, заявки участников, протокол и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
На основании пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.08.2017 года NП1 заявка ООО НВЦ "Интеграционные технологии" признана несоответствующей требованиям котировочной заявки в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, а именно в связи с тем, что в составе заявки участника не представлены документы и информация, предусмотренные пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе: не указаны идентификационный номер налогоплательщика учредителей и директора ООО НВЦ "Интеграционные технологии".
Комиссия Самарского УФАС России, изучив форму заявки на участие в запросе котировок по извещению N 0142300022017000017, установила, что в форме не содержится требование о предоставлении в составе заявки участниками запроса котировок идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Таким образом, котировочная комиссия отклонила заявку ООО НВЦ "Интеграционные технологии" по основанию не предусмотренному Законом о контрактной системе.
Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.08.2017 года NП1 на участие в запросе котировок подано 4 заявки, 3 заявки отклонены, в частности по причине того, что в заявках не указан идентификационный номер налогоплательщика учредителей и директора учреждения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 331 908,33 рублей, контракт подлежал заключению с участником, предложившим наибольшую стоимость - 331 500, 00 рублей, снижение составило лишь 408, 33 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 3.36 Административного регламента, в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО НВЦ "Интеграционные технологии" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, нарушение пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3.Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 сентября 2017 г. N 1086-13168-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017