Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "Виадук" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на прокладку водопроводных сетей в поселке Зырянка (изв. N 0556600009717000013),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0556600009717000013-МУП "Водоканал г.Березники" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на прокладку водопроводных сетей в поселке Зырянка.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2017 г., ООО "Виадук" (заявка N5) отказано в допуске к участию в закупке по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно участником не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар должна содержать согласие, на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к товару, используемому при выполнении работ установлены Заказчиком в приложении N1 к техническому заданию аукционной документации.
Требования к составу первой части заявки, аналогичные п.3 ч.1 ст.66 Закона о закупках установлены Заказчиком в п.1 раздела 7 аукционной документации.
В п.4, 5 приложения N1 Заказчиком установлены требования к электродам для ручной дуговой сварки, в том числе:
Технические характеристики | |
наименование показателя |
Минимальные и максимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться |
(П.4) Электроды предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2. |
соответствие |
(П.5) Электроды предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости |
соответствие |
В заявке участника содержатся сведения об электродах, предлагаемых к использованию при выполнении работ с указанием на то, что "Электроды предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву 49 кгс/мм2".
Как следует из пояснений представителей Аукционной комиссии, участником изменено наименование показателя, что противоречит требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в п.3 раздела 7 аукционной документации Заказчиком приведена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, которая не содержит указания на то, что наименования показателей, установленные Заказчиком в соответствующей колонке приложения N1, не могут изменяться.
Кроме того, в п. 24 приложения N1 к техническому заданию установлены требования к фланцам, в том числе: "Диаметр условного прохода, мм 100; 200".
В заявке подателя жалобы к использованию предлагаются фланцы с диаметром условного прохода, мм -100".
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки также не содержит указания на то, каким образом необходимо предоставить сведения о характеристиках товара в случае использования знака ";" в приложении N1.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у Аукционной комиссии, проверяющей заявки строго на соответствие требованиям аукционной документации, отсутствовали основания для признания заявки участника несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч.4 ст.67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из совокупности изложенного, Аукционной комиссией нарушены требования ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В указанных действиях членов Аукционной комиссии присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик, не установив в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе требований о том, что наименование показателя остается неизменным, а также не указав каким образом участникам необходимо предоставить сведения в случае использования знака ";", нарушил требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Более того, в п.3 раздела 7 аукционной документации, Заказчиком установлено, что участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в "Сведениях о товаре".
Вместе с тем, приложение N1 аукционной документации не содержит упомянутого раздела, в связи с чем, Заказчиком нарушен п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ,
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Виадук" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на прокладку водопроводных сетей в поселке Зырянка (изв. N 0556600009717000013) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленного нарушения Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017