Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу АО "Кудымкаррайагропромстрой" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку работ в целях капитального ремонта государственного имущества (капитальный ремонт здания по адресу: Пермский край, г. Кудымкар, ул. Ленина, д. 15 (литер А, А1)) (изв. N 0356100010417000136),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100010417000136 Заказчиком проводился электронный аукцион на закупку работ в целях капитального ремонта государственного имущества (капитальный ремонт здания по адресу: Пермский край, г. Кудымкар, ул. Ленина, д. 15 (литер А, А1)).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.08.2017, размещенному в ЕИС 23.08.2017, заявка ООО "Строй Гигант" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, ввиду непредоставления выписки из реестра членов саморегулируемой организации в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.08.2017, размещенному в ЕИС 24.08.2017, заявка ООО "Строй Гигант" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявитель полагает, что выписка ООО "Строй Гигант" из реестра членов саморегулируемой организации на момент рассмотрения вторых частей заявок отсутствовала и была предоставлена позже.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как следует из положений Градостроительного Кодекса Российской Федерации, у участников закупки имеется обязанность быть членами саморегулируемой организации при выполнении работ, являющихся предметом настоящей закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ), работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно ч. 1 ст. 55.17 ГрК РФ, саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".
При этом, в соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ. саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Согласно п. 24 раздела I аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации (СРО), членом которой является участник закупки, по установленной форме (приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 года N 58) с указанием соответствующего уровня ответственности по обязательствам. Выписка должна быть выдана не ранее, чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в пункте 32 "Информационной карты аукциона", в извещении об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о закупках, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст. 62, частями 3 и 5 ст. 66 Закона о закупках, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о закупках, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии, Заказчика пояснил, что при размещении протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.08.2017 произошла техническая ошибка: прикреплен ошибочный файл.
Комиссией также установлено, что в заявке ООО "Строй Гигант", представленной оператором электронной площадки, выписка из реестра членов саморегулируемой организации (СРО) содержится.
Следовательно, нарушений Закона о закупках в действиях Аукционной комиссии не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Кудымкаррайагропромстрой" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку работ в целях капитального ремонта государственного имущества (капитальный ремонт здания по адресу: Пермский край, г. Кудымкар, ул. Ленина, д. 15 (литер А, А1)) (изв. N 0356100010417000136) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017