Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "СтройКровля" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Чернушинского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания администрации Чернушинского муниципального района по адресу: ул. Юбилейная, 9 (изв. N 0156300049617000031) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300049617000031 администрациейЧернушинского муниципального района(далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на капитальный ремонт кровли здания администрации Чернушинского муниципального района по адресу: ул. Юбилейная, 9.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.08.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -2 402 829,00 руб.;
4) на участие в Аукционе поступило 11 заявок;
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.08.2017 г. ООО "СтройКровля" (номер заявки 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что в случае, когда документация об электронном аукционе содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) используемого товара:
Участник закупки предлагает поставку товара того же товарного знака (его словесного обозначения) |
Участник закупки предлагает поставку эквивалентного товара |
Согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара того же товарного знака (его словесного обозначения) указание на который содержится в документации об электронном аукционе (может быть представлено по форме 1.2). |
Согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (может быть представлено по форме 1.2); и Сведения об используемых товарах с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) и конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным в документации об электронном аукционе (могут быть представлены по форме 1.3). |
Исходя из указанного выше требования следует, что участники закупки в первой части заявки могут представить лишь согласие на участие в электронном аукционе.
В свою очередь, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что аукционной документация не содержит указания на товарные знаки.
Более того, представитель Заказчика пояснил, что первая часть заявки должна содержать как согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, так и конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ.
На основании указанного Комиссия приходит к выводу, что требования к составу первой части заявки, установленные в п.1 Раздела 8 информационной карты аукционной документации,не соответствуют требованиям Закона о закупках, что вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.4п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать/быть не хуже показателей, установленных в главе V "Техническое задание (Спецификация)".
Вместе с тем, изучив аукционную документации, Комиссия установила, что в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" установлены, в том числе ведомость объемов работ, требования к выполнению работ, инструкция по заполнению заявок, предоставление информации о которых в составе первой части заявки, по смыслу ст.66 Закона о закупках, не требуется.
На основании указанного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях должностных лиц, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что участником представлено исключительно согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, что допускается аукционной документации.
Следовательно, оснований для признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации не имеется.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушений ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов от 29.08.2017 г. заявка ООО "ЕвроСтройИнтерьер" признана соответствующей требованиям аукционной документации, ООО "ЕвроСтройИнтерьер" признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Часть 1 ст.31 Закона о закупках содержит исчерпывающий перечень единых требований, которым должен соответствовать участник закупки. В том числе, в п.7 ч.1 ст.31 Закона о закупках установлено, что отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, в п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках установлено, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией установлено, что согласно Федеральному закону от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, в указанной выше редакции, вступил в силу 09.01.2017 г.
Требование о предоставлении декларации о соответствии участника данному требованию установлено в пп.2.2 п.2 Раздела 8 информационной карты аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч.2 ст.69 Закона о закупках указано, что Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Изучив представленные информацию и документы Комиссия установила, что представленная в составе заявки ООО "ЕвроСтройИнтерьер" декларация о соответствие такого участника не подтверждает соответствие участника закупки пунктам 7, 7.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ, вступившего в силу 09.01.2017 г., поскольку в декларации отсутствуют сведения относительно соответствия участника закупки требованиям пунктов 7, 7.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках (в действующей редакции).
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что из совокупности всех представленных в составе заявки документов и сведений, достоверно установить декларирует ли Заявитель свое соответствие требованиям, установленным пунктами 7, 7.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ, вступившего в силу 09.01.2017 г., не представляется возможным.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, признавшей вторую часть заявки такого участника соответствующей требованиям аукционной документации, имеется нарушения частей 1, 2 ст.69 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКровля"на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания администрации Чернушинского муниципального района по адресу: ул. Юбилейная, 9 (изв. N 0156300049617000031)необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки, нарушения частей 1, 2 ст.69 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2017