Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Капитал СК" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 3 (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране имущества, находящегося в государственной собственности Пермского края, расположенного по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. Олега Кошевого, 4 (изв. N 0356200008217000013),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200008217000013 Заказчиком проводился открытый конкурс на оказание услуг по охране имущества, находящегося в государственной собственности Пермского края, расположенного по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. Олега Кошевого, 4.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.08.2017, заявка участника открытого конкурса не соответствует требованиям, указанным в п. 3 раздела 8 конкурсной документации (ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 1.2.3 п. 3 раздела 12 конкурсной документации).
В силу п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе:
4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно п.п. 3 п. 3 раздела 8 конкурсной документации, при описании условий и предложений участник конкурса должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в Главе V "Техническое задание (Спецификация)".
Заказчик в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" установил следующие требования:
Охранная организация (Исполнитель) осуществляет свою деятельность в точном соответствии с Законом N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии";
Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности";
Иными правовыми актами Российской Федерации, к которым относятся постановления Правительства Российской Федерации, приказы министерств и ведомств, чья компетенция затрагивает вопросы, касающиеся охраны объектов и (или) имущества физических и юридических лиц по договорам.
Исполнитель должен иметь действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности (с приложением перечня разрешенных видов услуг), выданную органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Исполнитель должен иметь действующие разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему (бланк серии РХИ) с приложением списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию.
Для выполнения охранных услуг привлекаются штатные работники Исполнителя, имеющие удостоверение охранника установленного образца, личную карточку охранника, которые должны быть одетым в специальную форменную одежду (по сезону), позволяющую определить принадлежность сотрудника охраны к Исполнителю. Обеспечить чистое и аккуратное ношение специальной форменной одежды. Не допускать ношение специальной форменной одежды без личной карточки частного охранника и ношение отдельных предметов специальной форменной одежды совместно с иной одеждой, ношение специальной форменной одежды, аналогичной форме одежды сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также сходной с ними до степени смешения.
Средства связи, коммунальные услуги, иное оборудование и приспособления для обеспечения выполнения услуг по охране не предоставляются.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что вышеуказанные сведения не отражены в заявке подателя жалобы.
Помимо изложенного, как указано ранее, Заказчик в вводной части Главы V "Техническое задание (Спецификация)" (до п. 1) установил следующее требование:
- для выполнения охранных услуг привлекаются штатные работники Исполнителя, которые должны быть одетым в специальную форменную одежду (по сезону), позволяющую определить принадлежность сотрудника охраны к Исполнителю.
Податель жалобы в п. 3.1 заявки на участие в закупке указал следующие сведения:
3.1. Одиночный пост физической охраны, в специальной форменной одежде позволяющей определять принадлежность к конкретной частной охранной организации.
Представитель Конкурсной комиссии пояснил, что Заявителем в составе конкурсной заявки не отражен показатель "(по сезону)".
Учитывая изложенное, нарушений Конкурсной комиссией требований Закона о закупках Комиссия не усматривает.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о закупках, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться, в том числе, информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.08.2017 в качестве обоснования причины отклонения содержит открытый перечень сведений, которые отсутствуют в конкурсной заявке подателя жалобы.
В связи с чем, в действиях Конкурсной комиссии установлено нарушение требований п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о закупках.
В действиях Конкурсной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Капитал СК" на действия Единой комиссии N 3 (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране имущества, находящегося в государственной собственности Пермского края, расположенного по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. Олега Кошевого, 4 (изв. N 0356200008217000013) необоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Конкурсной комиссии за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2017