Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сибрегионстрой" на действия заказчика - Администрации Агинского сельсовета Саянского района Красноярского края (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту тепловых и водопроводных сетей с.Агинское по ул. Дзержинского от ТК50 до жилого дома N2б" на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300037615000004, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Сибрегионстрой" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту тепловых и водопроводных сетей с.Агинское по ул. Дзержинского от ТК50 до жилого дома N2б" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик, ООО "Сибрегионстрой", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили. В адрес Красноярского поступили письменные пояснения заказчика.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Сибрегионстрой" приняло участие в аукционе, по итогам которого было признано единственным участником. С заказчиком контракт заключен не был, поскольку в адрес ООО "Сибрегионстрой" проект контракта для подписания электронно-цифровой подписью не поступал.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту тепловых и водопроводных сетей с. Агинское по ул. Дзержинского от ТК50 до жилого дома N2б", номер извещения 0119300037615000004.
На основании части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.07.2015 N0119300037615000004-1 единственным участником стало ООО "Сибрегионстрой".
В соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что по аукциону N 0119300037615000004 заказчик - Администрация Агинского сельсовета Саянского района Красноярского края, не формировал карточку контракта для направления проекта контракта ООО "Сибрегионстрой".
На основании вышеизложенного, Комиссия Красноярского УФАС России считает, что не размещение в единой информационной системе проектов контрактов не соответствует нормам статьи 70 Закона о контрактной системе. Таким образом, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Сибрегионстрой" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Сибрегионстрой" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 70 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок путем совершения действий, направленных на заключение контракта.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар
|
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 августа 2017 г. N 1415
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2017