Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Идеал-Строй" на действия аукционной комиссии Администрации Богучанского района (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт спортивного зала Таежнинской школы N 20 в п. Таежный, Богучанского района, Красноярского края", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300040017000100, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Идеал-Строй" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт спортивного зала Таежнинской школы N 20 в п. Таежный, Богучанского района, Красноярского края" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик, аукционная комиссия, ООО "Идеал-Строй", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили. В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения Администрации Богучанского района.
Из содержания жалобы ООО "Идеал-Строй" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске заявке подателя жалобы к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт спортивного зала Таежнинской школы N 20 в п. Таежный, Богучанского района, Красноярского края", номер извещения 0119300040017000100.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с аукционной документацией первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с аукционной документацией функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в описании объекта закупки (Приложение N1 к информационной карте), являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
Согласно описанию объекта закупки заказчиком предъявляются характеристики к следующему товару:
N п/п |
Наименование максимальных и (или) минимальных значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика, предлагаемого к использованию при выполнении работ |
5. |
Бруски обрезные хвойных пород должны быть изготовлены из древесины сосны; ели; лиственницы. Биологические повреждения в виде червоточины допускается на любом однометровомучастке длины пиломатериала не более 6 шт.Номинальная толщина брусков должна быть 25-100 мм. Сорт 3 или 4. Параметр шероховатости поверхности не должен превышать 1600 мкм. Номинальная длина с градацией 0,25 м: от 1,0 до 6,5 м. Гнили не допускаются. Пластевые сквозные трещины, в том числе выходящие на торец допускаются общей длиной не более 1,625 м. Номинальная ширина брусков не более 200 мм. |
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2017 N0119300040017000100-1 на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок. В результате рассмотрения первых частей заявок заявке N8 (ООО "Идеал-Строй") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "N 8 не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме (Для товара (Часть II, Описание объекта закупки, Технические требования к применяемым материалам при выполнении работ) п. 5 бруски обрезные хвойных пород участник указал "Сорт 3", указал "Номинальная длина 4 м" и указал "Пластевые сквозные трещины, в том числе выходящие на торец длиной 1,3 м", что противоречит требованиям ГОСТ 8486-86. Согласно ГОСТ 8486-86 (п. 2.2. в табл.) пластевые сквозные трещины, в том числе выходящие на торец у пиломатериалов длиной 4 м могут быть не более 0.667 м.)".
При анализе заявки N8 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в заявке указано "Бруски обрезные хвойных пород изготовлены из древесины сосны_ Сорт 3_ Номинальная длина 4 м... Пластевые сквозные трещины, в том числе выходящие на торец длиной 1,3 м_".
Согласно описанию объекта закупки товары и материалы должны соответствовать следующим нормативным документам и ГОСТам, в том числе, ГОСТ 8486-86.
В соответствии с пунктом 2.2. ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" по качеству древесины и обработки доски и бруски разделяются на пять сортов (отборный, 1, 2, 3, 4-й), а брусья - на четыре сорта (1, 2, 3, 4-й) и должны соответствовать требованиям, указанным в таблице.
Согласно пункту 2.2. таблицы "Нормы ограничения пороков" ГОСТ 8486-86 пластевые сквозные трещины, в том числе выходящие на торец для 3-го сорта допускаются общей длиной в долях длины пиломатериала, не более 1/6. Таким образом, участник, указав значение номинальной длины бруска 4 м и пластевых сквозных трещин, в том числе выходящих на торец длиной 1,3 м, представил показатели, несоответствующие значениям, установленным документацией и ГОСТ 8486-86.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы. Соответственно в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Идеал-Строй" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Идеал-Строй" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 августа 2017 г. N 1429
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017