Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ОКБ Енисейпром" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N ОК 5405/17 "Выполнение подрядных работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт здания по объекту: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский техникум промышленного сервиса", закупка N 0119200000117005290 (далее - закупка, конкурс, открытый конкурс) установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ОКБ Енисейпром" на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, закупочной комиссии было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заседание комиссии Красноярского УФАС России было назначено на "31" августа 2017 года в 17 часов 30 минут. С целью дополнительного исследования полученных от уполномоченного органа документов и сведений Комиссия решила объявить в своей работе перерыв до 15 часов 15 минут, "01" сентября 2017 года.
Существо жалобы: нарушение порядка оценки заявки ООО "ОКБ Енисейпром".
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа - Е.В. Шерпак (доверенность N 14 от 09.01.2017, удостоверение личности);
- представитель заказчика - Н.Н. Стельмах (доверенность N б/н от 30.08.2017, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, закупочная комиссия нарушила порядок оценки заявки, поданной им с целью участия в конкурсе, поскольку не учла представленные им в составе заявок контракты.
Из пояснений уполномоченного органа следует, что уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен, поскольку представленные подателем жалобы в заявке копии контрактов не соответствуют требованиям конкурсной документации.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса N ОК 5405/17 "Выполнение подрядных работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт здания по объекту: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский техникум промышленного сервиса", закупка N 0119200000117005290.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
На основании статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Содержание конкурсной документации определено в статье 50 Закона о контрактной системе, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии со статьей 32 Закона о контрактной системе, критериями оценок заявок, окончательных предложений участников закупки являются:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Порядок определения оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утвержден постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 27 Правил оценки заявок в качестве нестоимостного критерия оценки может быть установлен, в том числе, такой критерий, как "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Проанализировав конкурсную документацию, Комиссия установила, что в состав конкурсной документации включена инструкция по подготовке заявок на участие в открытом конкурсе (далее - Инструкция). Критерии определения оценки заявок на участие в Конкурсе описаны в разделе 11 Инструкции, в соответствии с которыми:
1) Цена контракта - величина значимости составляет 60 %;
2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - величина значимости составляет 40 %.
При этом, показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" является опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Согласно Инструкции, оценка по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" осуществляется на основании предоставленной участником закупки информации об исполненных за последние 3 года договорах или контрактах на выполнение работ сопоставимого характера и объема.
При этом, "под сопоставимым характером понимается опыт работы участника закупки по успешному выполнению работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт по объектам здравоохранения, образования, спорта, культуры.
Под сопоставимым объемом понимаются фактически выполненные работы по разработке проектной документации на капитальный ремонт по объектам здравоохранения, образования, спорта, культуры, в объеме предусмотренном контрактом (договором), не менее 50% от начальной максимальной цены по проводимой закупке.
<_>
Для подтверждения опыта выполнения работ заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы:
- копии исполненных контрактов (договоров) (стороной по которым являлся участник закупки в качестве подрядчика/исполнителя);
- копию итогового акта сдачи-приемки выполненных работ по каждому контракту (договору);
- копии титульных листов утвержденного положительного заключения экспертизы по каждому контракту (договору) (в случае необходимости прохождения государственной экспертиз) или копии титульных листов утвержденного положительного заключения по проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства по проектной документации (при ее наличии).
В случае, если указанная в итоговом акте сдачи-приемки выполненных работ стоимость выполненных работ по контракту не совпадает с ценой контракта, участник также предоставляет документ, подтверждающий полное и надлежащее исполнение им обязательств по контракту (соответствующее письмо от второй Стороны контракта и/или соглашение об уменьшении/увеличении цены контракта либо о расторжении контракта в связи с отсутствием необходимости выполнения части работ).
Все документы, должны быть представлены в полном объеме, со всеми приложениями и заверены печатью участника конкурса и подписью руководителя юридического лица или подписью индивидуального предпринимателя.
Не предоставление документов, подтверждающих опыт участника конкурса, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, но является основанием для оценки по наименьшему значению показателя".
Проанализировав контракты, которые ООО "ОКБ Енисейпром" представило в составе заявки на участие в конкурсе в качестве опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, Комиссия установила следующее:
- договор от 26 июля 2016 года не подтверждает опыт работы по разработке проектной документации на капитальный ремонт по объектам здравоохранения, образования, спорта, культуры (не является сопоставимым по характеру);
- договор от 3 октября 2016 года не подтверждает опыт работы по разработке проектной документации на капитальный ремонт по объектам здравоохранения, образования, спорта, культуры в объеме не менее 50% от начальной максимальной цены контракта в рамках рассматриваемого конкурса (не является сопоставимым по характеру и объему);
- договор от 25 мая 2016 года не подтверждает опыт работы по разработке проектной документации на капитальный ремонт по объектам здравоохранения, образования, спорта, культуры в объеме не менее 50% от начальной максимальной цены контракта в рамках рассматриваемого конкурса (не является сопоставимым по объему);
- договор от 01 июня 2016 года не подтверждает опыт работы по разработке проектной документации на капитальный ремонт по объектам здравоохранения, образования, спорта, культуры в объеме не менее 50% от начальной максимальной цены контракта в рамках рассматриваемого конкурса (не является сопоставимым по характеру и объему);
- договор от 24 октября 2016 года не подтверждает опыт работы по разработке проектной документации на капитальный ремонт по объектам здравоохранения, образования, спорта, культуры в объеме (не является сопоставимым по характеру) и представлен не в полном объеме (отсутствуют приложения, являющиеся частью договора);
- контракт от 24 апреля 2017 года не подтверждает опыт работы по разработке проектной документации на капитальный ремонт по объектам здравоохранения, образования, спорта, культуры в объеме не менее 50% от начальной максимальной цены контракта в рамках рассматриваемого конкурса (не является сопоставимым по объему);
- договор от 14 января 2017 не подтверждает опыт работы по разработке проектной документации на капитальный ремонт по объектам здравоохранения, образования, спорта, культуры (не является сопоставимым по характеру).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные контракты и/или договоры, представленные ООО "ОКБ Енисейпром" в составе заявки, не должны учитываться закупочной комиссией в качестве подтверждения опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Вследствие изложенного, Комиссией не установлено нарушений в действиях закупочной комиссии, связанных с порядком оценки заявки ООО "ОКБ Енисейпром", поданной с целью участия в конкурсе.
Кроме того, из доводов жалобы следует, что ООО "ОКБ Енисейпром" считает, что конкурсная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения конкурсной документации может быть подана только до момента окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "ОКБ Енисейпром" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
|
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 сентября 2017 г. N 1420
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017