Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Врио. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Ахвахская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417005090 на ремонтные работы фп с. Рачабулда-1 (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Абдулатипова Г.З. (доверенность от 23.08.2017 г.),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
17.08.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
10.08.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 966 979 ,47 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что установленный Заказчиком срок действия контракта завершается до окончания срока выполнения работ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Как установлено Комиссией, согласно п. 3.1. проекта контракта Аукционной документации подрядчик обязуется выполнить работы по контракту, с момента заключения государственного контракта в течение 32 календарных дней.
В соответствии с ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Как установлено Комиссией в Единой информационной системе был размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2017 N0103200008417005090-3
В связи с чем, по мнению Комиссии, контракт может быть заключен не ранее чем 04.09.2017 г.
Таким образом, дата окончания работ по контракту приходится на 06.10.2017 г.
Согласно п. 10.1 проекта контракта документации об Аукционе контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до "30" сентября 2017 г.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, действие контракта завершается до окончания срока действия обязательств по данному контракту.
В связи с чем, по мнению Комиссии вышеуказанные Заказчиком сроки свидетельствуют о необъективности и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В жалобе Заявителя указывается на несоответствие требований Заказчика, к товару, используемому при выполнении работ государственному стандарту.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Как установлено Комиссией в позиции "Олифа комбинированная ГОСТ 51692-2000" Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее, в том числе: "Отстой должно быть не < 1"
Как установлено Комиссией, ГОСТ 51692-2000 "Олифы. Общие технические условия", указанный Заказчиком в Техническом Задании документации об Аукционе, был заменен на ГОСТ 32389-2013 "Олифы. Общие технические условия".
Согласно обоим вышеуказанным государственным стандартам Олифы должны соответствовать требованиям и значениям показателей: "Отстой, % (по объему), не более 1"(не >1).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленное заказчиком требование к показателю товара Олифа (Отстой должно быть не < 1) не соответствует требованиям ГОСТ.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и обоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки, предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 августа 2017 г. N 1533
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2017