Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
АгамирзаеваВ.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу АО "Региональный навигационно-информационный центр Республики Дагестан" (далее - Заявитель) на действия Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса N 0103200008417004427 на выполнение работ по модернизации спутниковой системы высокоточного позиционирования Республики Дагестан (далее - Конкурс),
в присутствии представителейот:
Заказчика - БолдыреваО.А. (доверенность 135/2017 от 28.08.2017) и Джамалутдинова А.А. (доверенность 122/2017 от 25.05.2017),
Заявителя-Гусейнова М.Б. (Вр.и.о. генерального директора АО "РНИЦ РД"),
У С Т А Н О В И Л А:
21.08.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Уполномоченным органом Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что утвержденная Заказчиком конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав имеющиеся в деле материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), выслушав представителейсторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
04.08.2017Уполномоченным органомв Единой информационной системе были размещены извещение и конкурсная документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта- 7 482 270 ,00 руб.
1. Заявитель указывает о неоднозначности установленных в документации Конкурса сроков выполнения работ.
Согласно пункту 3.2. проекта контракта окончание работ: не позднее 30 календарных дней с даты заключения настоящего контракта.
При этом, пунктами 4.2 - 4.5 проекта контракта предусмотрено следующее: "Первый этап - Поставка программного обеспечения и прав на использование (неисключительная лицензия). Поставка осуществляется силами и за счет Исполнителя. Срок передачи лицензий (прав) на использование программного обеспечения не должен превышать 30 дней с момента подписания Контракта. Досрочная передача допускается. Исполнитель обязуется передать программное обеспечение и право на его использование свободным от любых прав третьих лиц, которые могут повлиять на исполнение государственного контракта, включая права, основанные на промышленной (интеллектуальной) собственности, свободным от любого обременения, включая таможенные и иные формальности, связанные с ввозом на территорию России. Выполнение данного этапа подтверждается подписанием Сторонами Акта передачи прав на программное обеспечение.
Второй этап - выполнение пуско-наладочных работ в соответствии с Техническим заданием (Приложение к настоящему государственному контракту). Срок выполнения работ не должен превышать 30 дней с момента подписания Контракта. Досрочное выполнение работ допускается. Выполнение данного этапа подтверждается подписанием Сторонами Акта выполненных работ
Третий этап - выполнение работ по обучению в соответствии с Техническим заданием (Приложение к настоящему государственному контракту. Срок выполнения работ не должен превышать 30 дней с момента подписания Контракта. Досрочное выполнение работ допускается. Выполнение данного этапа подтверждается подписанием Сторонами Акта выполненных работ.
Четвертый этап - выполнение работ по технической поддержке в соответствии с Техническим заданием (Приложение к настоящему государственному контракту). Срок выполнения работ не должен превышать 30 дней после выполнения Исполнителем обязательств по первым трем этапам настоящего государственного контракта). Выполнение данного этапа подтверждается подписанием Сторонами Акта выполненных работ.".
По мнению Комиссии, установленные в проекте контракта сроки выполнения работ, свидетельствует о необъективности описания объекта закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что в документации открытого конкурса установлено в требование о наличии у участника закупки лицензии. При этом, не указано о какой лицензии идет речь.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В разделе III.Требования к участникам размещения заказа Конкурсной документации установлено следующее требование, в том числе: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; установлено-лицензия".
Представитель Заказчика сообщил, что в данном случае речь шла о лицензии на осуществлении геодезических и картографических работ федерального назначения.
Согласно п. 42 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).
При этом, из содержания Конкурсной документации не ясно, какой лицензией должен обладать участник закупки, для выполнения работ по объекту закупки.
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает о несоответствии размера обеспечения заявки на участие в конкурсе установленного в извещении и конкурсной документации.
Согласно извещению о проведении Конкурса размер обеспечения заявки составляет 74822.70 руб.
Вместе с тем, в соответствии с Конкурсной документацией (пункт 17.3) Участник конкурса обязан предоставить обеспечение заявки на участие в конкурсе в размере 1 % начальной (максимальной) цены контракта, что в рублевом эквиваленте составляет -74 823 руб. 00 коп.
При этом, 1 % от начальной (максимальной) цены контракта составляет 74 822.70 руб.
Следовательно, Конкурсная документация содержитневерную сумму обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 10 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
При этом, учитывая указание в Конкурсной документации размера обеспечения заявки в процентном выражении относительно начальной (максимальной) цены контракта, что соответствует размеру, указанному в извещении, данное нарушение, по мнению Комиссии не повлияло на результат Конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителяпризнать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушенияп. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33 и п.10 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и его Единой комиссиипредписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.:
Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 августа 2017 г. N 1554
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2017