Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Разидеш" (далее - Заявитель) на действия Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд Государственного бюджетного учреждения РД "Республиканский центр русского языка и культуры" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008417004956 на выполнение работ по ремонту здания ГБУ РД "Республиканский центр русского языка и культуры" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Уполномоченного органа - Далгатова И.А. (доверенность N 20, от 28.08.2017),
в присутствии генерального директора ООО "Разидеш" - Арсланалиева М.Н.
в отсутствии иных представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
21.08.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерное отклонение заявки.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
01.08.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 400 000 рублей.
Согласно Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2017 N0103200008417004956-1 заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): в п. "Электричество" заявки участника отсутствуют конкретные характеристики (показатели) используемого в работе товара "Кабель двух-четырехжильный по установленным конструкциям и лоткам с установкой ответвительных коробок: в помещениях с нормальной средой сечением жилы до 10 мм2", что не соответствует требованиям п.33 раздела Х АД Заказчика".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как установлено Комиссией в разделе "Электричество" заявки Заявителя указано следующее, в том числе: "Кабель двух-четырехжильный".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя в нарушение п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа по отклонению заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок правомерны, следовательно, жалоба Заявителя необоснованна.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0103200008417004956-1 от 14.08.2017 заявке участника закупки под N3 было отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): в п. "Установка пожарной сигнализации и оповещения в помещениях" заявки участник предложил к поставке "Извещатели ПС автоматические: дымовой", что не соответствует требованиям п. "Установка пожарной сигнализации и оповещения в помещениях" ТЗ Заказчика (Извещатели ПС автоматические: дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой в нормальном)".
Комиссией установлено, что в пункте "Установка пожарной сигнализации и оповещения в помещениях" Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к извещателям ПС: Извещатели ПС автоматические: дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, све-товой в нормальном".
В заявке N 3 на участие в Аукционе в позиции "Извещатели ПС автоматические" указано следующее: "Дымовой".
Согласно инструкции по заполнению заявки "При заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен учитывать, в том числе следующие правила чтения символов и знаков, используемых и применимых к Техническому заданию, в части установленных требований к значениям показателей товара используемому при выполнении работ: символ "/" (косая черта) следует читать как "или", знак "," (запятая) и знак ";" (точка с запятой), указанные в перечисляемых параметрах, следует читать как "или" (за исключением случаев использования символа "," (запятая) в качестве знака препинания по правилам русского языка)".
Таким образом, по мнению Комиссии, указанные в заявке N 3 сведения "Извещатели ПС автоматические - Дымовой" соответствуют требованиям технического задания аукционной документации Заказчика и не нарушают требования Закона о контрактной системе.
Учитывая данное обстоятельство, вывод аукционной комиссии о несоответствии требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе представленных в первой части заявки сведений не подтверждается.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией Уполномоченного органа в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участнику закупки, подавшему заявку N3, неправомерно отказано в допуске участию в Аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г.Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 августа 2017 г. N 1556
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017