Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А. В.- заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е. В. - главного специалиста-экспертаотдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя -ООО"Ойл Трейд" - не явились, уведомлены;
от заказчика -ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю" - Головневой Д. С.,
рассмотрев жалобу ООО "Ойл Трейд" на положения документации о закупке N 0817100000617000218 "Приобретение моторного масла", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации нарушают требованияЗакона о контрактной системе. Так в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33 закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к маслу моторному: "Вязкость кинематическая:- при 400С, не менее 79,96 не более 83,51 мм2/с, - при 1000С, не менее 13,76 не более 14,0 мм2/с; Индекс вязкости, не менее 168 не более 187; Температура вспышки не менее 222 не более 242 0С; Температура застывания не менее -39 не более -45 0С; Плотность при 150С, не менее 0,840 не более 0,855 кг/л3; Щелочное число не менее 10,0 не более 10,89 мгКОН/1г; Зольность не менее 1,0 %; Рекомендованное производителями BMW, MB, VW, Porsche, RN".
Указанные требования установлены не в соответствии с ГОСТ 17479.1-2015.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной; выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представительзаказчикапредоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми внациональной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Исходя из положений Закона о контрактной системе заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Как пояснил представитель заказчикатребования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара были установлены исходя из имеющейся потребности в товаре. При описании объекта закупки были использованы параметры трех моторных масел, а из характеристики были расширены для возможности обеспечения более широкого круга участников закупки
ГОСТ 179479.1-2015 не использовался при составлении технического задания, так как данный стандарт содержит примерное соответствии классов вязкости моторных масел стандарту классификации SAE, API и не позволяет достоверно определить к какому классу вязкости относиться моторное масло отвечающее потребностям заказчика.
Так же необходимо отметить, что на участие в данном электронном аукционе подали заявки 5 участников, которые допущены к участию в электронном аукционе..
Учитывая изложенное ограничение количества участников в данной закупке отсутствует, а доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО"Ойл Трейд"необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 сентября 2017 г. N 598
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2017