Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А. В.- заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е. В. - главного специалиста-экспертаотдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя -ООО"АМП" - не явились, уведомлены;
от заказчика - КГБУЗ "Детская городская поликлиника N9" - Дияновой А. А.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горькавой Н. В.,
рассмотрев жалобу ООО "АМП" на положения документации о закупке N 0817200000317007404 "Капитальный ремонт (выборочно) кровли здания 4-го педиатрического отделения КГБУЗ "Детская городская поликлиника N9, г. Барнаул", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации нарушают требованияст.33 Закона о контрактной системе.Так по п. "Гвозди строительные", п. "Пиломатериалы обрезные хвойных пород" установлены избыточные требования.
На основании изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу; признать действия заказчика нарушившими требования Закона о контрактной системе; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представительзаказчика и уполномоченного учрежденияпредоставилиписьменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документыв ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Учитывая изложенное, при описании объекта закупки Заказчиком не допущено нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товару с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности в соответствии с действующими ГОСТ.
На момент рассмотрения жалобы по существу, первые части заявок участников электронного аукциона не рассмотрены, таким образом у Комиссии отсутствуют доказательства того, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона.
Учитывая изложенное, доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО"АМП"необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 сентября 2017 г. N 603
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017