Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Алтайский завод светотехники" -Евдокимова А.А.;
от Заказчика -КГБПОУ "Рубцовский аграрно-промышленный техникум" - Чудайкиной С.И.;
от Уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"-Жертовской Т.Ю.;
рассмотрев жалобу ООО "Алтайский завод светотехники" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукционаN 0817200000317007017 на "Поставку светодиодных светильников и ламп светодиодных", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным учреждением, было размещено извещение о проведении электронного аукционаN 0817200000317007017 на "Поставку светодиодных светильников и ламп светодиодных".
Заявитель в жалобе указывает, что аукционной комиссией была неправомерно отклонена первая часть заявки со следующим обоснованием причин: "Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ: В заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части напряжения, выдерживаемого светодиодными светильниками тип 4 при эксплуатации (п. 1 технического задания).
Основание отказа: п.1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ".
Заявитель полагает, указанное основание отклонения неправомерным, просит: признать жалобу ООО "Алтайский завод светотехники" обоснованной, признать действия комиссии неправомерными, провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе повторно, выдать предписание об устранении нарушений в части необоснованного отказа в допуске участника закупки ООО "Гарант".
Представительуполномоченного учреждения предоставила документы по запросу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Представитель Заказчика, так же пояснила, что с доводами жалобы не согласна.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствие с частью 3, частью 4 статьи 67 Закона О контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) Непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) Несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, чтопо результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участиев нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Требование Заказчика к напряжению светильника "тип 4" при эксплуатации изложенные в техническом задании аукционной документации: "должны выдерживать напряжение от 180В до 240В".
В своей заявке участник закупки указывает напряжение светильника "тип 4 - 180В-240В".
Согласно ГОСТ 29322-92 колебание напряжения в питающей электросети допускаются при нормальных значениях пределах 5%. в предельных значениях это 10 %от номинального. Причинами могут быть суточные, сезонные или технологические изменения нагрузки. Из этого следует, что нормальное напряжение электросети может колебаться в пределах от 198 до 242 вольт.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в сети постоянно происходят колебания при которых напряжение электросети постоянно колеблется, следовательно при заполнении заявки не возможно указать точный показатель напряжения.
К тому же в паспорте производителя светодиодного светильника (имеется в материалах дела) указан диапазонный показатель напряжения питания 180-240В, что полностью соответствует первой части заявки участника.
Таким образом, действия аукционной комиссии содержат нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алтайский завод светотехники" обоснованной;
2. Признать действия аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона N 0817200000317007017 на "Поставку светодиодных светильников и ламп светодиодных"выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Уполномоченному учреждению - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"
Комсомольский пр-т, д. 118, г. Барнаул, 656038
КГБПОУ "Рубцовский аграрно-промышленный техникум"
Ленина ул., д. 36, г. Рубцовск, 658207
ООО "РТС-Тендер"
Долгоруковская ул., д. 38, стр.1
г. Москва, 127006
ПРЕДПИСАНИЕ N 88 (601/17)
об устранении нарушения в сфере закупок
"05" сентября 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
на основании своего решения от "05" сентября 2017 года по делу N 601/17, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Алтайский завод светотехники" на действия аукционной комиссиипри проведении электронного аукционаN0817200000317007017 на "Поставку светодиодных светильников и ламп светодиодных", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
предписывает:
1. Аукционной комиссии - отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедуры закупки N 0817200000317007017 на "Поставку светодиодных светильников и ламп светодиодных". Разместить информацию об отмене указанных протоколов в сети Интернет;
2. Оператору электронной площадки уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе N 0817200000317007017, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения процедуры закупки. Разместить информацию об отмене указанных протоколов в сети Интернет;
3. Уполномоченному учреждению - разместить информацию о новой дате проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок. Оператору электронной площадки разместить информацию о дате и времени проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок;
4. Аукционной комиссии - повторно рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о закупках и учетом решения N 601/17;
5. Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
6. Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - осуществить дальнейшее проведение аукциона с момента поступления последнего минимального предложения о цене контракта, т.е. с 327 553 (трехстах двадцати семи тысяч пятьсот пятьдесят трех) рублей 20 копеек.
7. В случае отсутствия ценовых предложений от участников закупки при продолжении проведения аукциона, осуществить проведение аукциона с учетом ранее поданных ценовых переложений, указанных в протоколе проведения электронного аукциона от 22.08.2017;
8. Срок исполнения предписания - до "22" сентября 2017 года;
9. Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до "22" сентября 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председателя Комиссии ______________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии ______________________________ Е.В. Кутняшенко
______________________________ Н.С. Пахомова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 сентября 2017 г. N 601/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017