Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО СМУ "СпецСтройМонтаж" - не явились, уведомлены;
от Заказчика -Федеральное казенное учреждение "Бийскийолеумный завод" - Вдовиной Н.И., Жданова А.Б.;
рассмотрев жалобуООО СМУ "СпецСтройМонтаж" на положение аукционной документации при проведении закупки N 08171000011700132 на "Выполнение работ по монтажу системы наружного охранного видеонаблюдения периметра территории ФКП "БОЗ" с использованием материалов и оборудования подрядчика", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Единой информационной системе Заказчиком было размещено извещение о проведении закупки N 08171000011700132 на "Выполнение работ по монтажу системы наружного охранного видеонаблюдения периметра территории ФКП "БОЗ" с использованием материалов и оборудования подрядчика".
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО СМУ "СпецСтройМонтаж" на действия заказчика, выразившиеся в неверном выборе способа определения поставщика .
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика, обязать Заказчика устранить нарушения, выдать заказчику предписание.
ПредставителиЗаказчика представили документы по запросу, а так же пояснили, что с доводами жалобы не согласны, считают ее необоснованной.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверкиКомиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч.1,2,5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе" Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно ст. 48 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет закупки во всех случаях путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий: 1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) была размещена закупка N 0817100000117000132 "Выполнение работ по монтажу системы наружного охранного видеонаблюдения периметра территории ФКП "БОЗ" с использованием материалов и оборудования Подрядчика", заказчиком которой является Федеральное казенное предприятие "Бийскийолеумный завод" со способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме открытого конкурса. Указанный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме открытого конкурса нарушает Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)".
Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) данный вид работ имеет классификатор 43.21.10.140 "Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации", и относится к перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), указанному в Распоряжении Правительства РФ от 21 марта 2016 г. N 471-р.
Таким образом, действия заказчика противоречат требованиям части 2 стаи 59 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОООСМУ "СпецСтройМонтаж" обоснованной;
2. Признать действия Заказчика - Федеральное казенное предприятие "Бийскийолеумный завод" выразившиеся в нарушении части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Федеральное казенное учреждение "Бийскийолеумный завод"
г. Бийск, 659315
ПРЕДПИСАНИЕ N 89 (600/17)
об устранении нарушения в сфере контрактной системы
"05" сентября 2017 года г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля государственных закупок,
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
по результатам рассмотрения жалобыООО СМУ "СпецСтройМонтаж" на положение аукционной документации при проведении закупки N 08171000011700132 на "Выполнение работ по монтажу системы наружного охранного видеонаблюдения периметра территории ФКП "БОЗ" с использованием материалов и оборудования подрядчика", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон о контрактной системе, было установлено, что положения документации нарушают требования части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе,
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - аннулировать открытый конкурс N 08171000011700132, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулированииоткрытого конкурса;
2. Заказчику-исполнить предписаниедо "22 " сентября 2017 года.
3. Заказчику - направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за "22" сентября 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, управление ФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 сентября 2017 г. N 600/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017