Резолютивная часть решения объявлена 31.08.2017
Решение в полном объеме изготовлено 05.09.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам.руководителя - начальник отдела;
Полухин С.И. - зам. председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
Шевцова И.С.- член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
- представителя уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Веретенниковой И.И. (доверенность N7 от 09.01.2017);
- представителя заказчика - БУЗ ВО "Областная детская клиническая больница N2" (доренность N576 от 21.03.2016);
- представителя заявителя - ООО "МКВ" Ковалева П.В. (доверенность б/н от 24.08.2017),
рассмотрев жалобу ООО "МКВ" на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку инструментов для нейрохирургии субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (N0131200001017002913),
у с т а н о в и л а:
24.08.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "МКВ" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку инструментов для нейрохирургии субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (N0131200001017002913).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в принятии решения о признании заявки ООО "МКВ" не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию несоответствия требованиям, установленным документацией об аукционе: Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, пп. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. "19" раздела 1.2 Информационная карта: в составе второй части заявки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по п. 43.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика не согласились с доводами жалобы, считают их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
28.07.2017 уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку инструментов для нейрохирургии субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (N0131200001017002913). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 725 627,86 руб.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) вторая часть заявки участника должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации
установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка медицинских изделий.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, обращение на рынке медицинских изделий, не зарегистрированных в установленном порядке, не допускается.
Согласно части 4 статьи 38 Закона N 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Следовательно, обращение на рынке медицинских изделий, не зарегистрированных в установленном порядке, не допускается.
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).
На основании перечисленных норм законодательства в заявке заказчика на проведение аукциона была указана необходимость предоставления в составе вторых частей регистрационных удостоверений. На основании заявки заказчика и в соответствии со ст. 38 Закона N 323-ФЗ, п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ данное требование было включено в п.п. 2.3 п. 19 Информационной карты аукционной документации (содержание и состав заявок) в следующем виде: Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: - копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Законом о контрактной системе прямо предусмотрено предоставление участником аукциона именно копий таких документов, а не их реквизитов и не иной информации о таких документах.
Изучив вторую часть заявки ООО "МКВ", аукционная комиссия установила, что в заявке отсутствуют регистрационные удостоверения на лекарственные препараты по позициям 1, 2, 4, 5, 7, 8.
В соответствии с п.п. 5.4.1 Положения об аукционной комиссии, утвержденного приказом управления от 20.04.2016 N 99 о/н, ст. 69 Закона N 44-ФЗ комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с законодательством о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, в данном случае аукционная комиссия обязана была проверить соответствие вторых частей заявок требованиям в том числе и п. 19 Информационной карты аукционной документации в части содержания во вторых частях заявок всех необходимых документов.
В случае не предоставления в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения, если наличие такого документа требовалось согласно аукционной документации, аукционная комиссия обязана признать такую заявку не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ.
На основании этого аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ООО "МКВ" не соответствующей требованиям аукционной документации.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "МКВ" на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку инструментов для нейрохирургии субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (N0131200001017002913) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю.Чушкин
Зам. председателя Комиссии С.И. Полухин
Член Комиссии И.С. Шевцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 31 августа 2017 г. N 578-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2017