Резолютивная часть решения объявлена 04.09.2017
Решение в полном объеме изготовлено 07.09.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам.руководителя - начальник отдела;
Полухин С.И. - зам. председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
Шевцова И.С.- член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
- представителя уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок Администрации городского округа город Воронеж Маликовой Л.А. (доверенность б/н от 01.09.2017);
- представителя заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система" городского округа город Воронеж Провоторова А.Е. (доверенность б/н от 04.09.2017),
в отсутствие должным образом уведомленных представителей заявителя - ООО "Ника-Уникум",
рассмотрев жалобу ООО "Ника-Уникум" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система" городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по творческой программе, посвященная празднованию Дня города, для нужд МБУК "Централизованная клубная система" (N0131300000617001756),
у с т а н о в и л а:
28.08.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Ника-Уникум" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система" городского округа город Воронеж (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по творческой программе, посвященная празднованию Дня города, для нужд МБУК "Централизованная клубная система" (N0131300000617001756).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика в следствие не установления в описании объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика не согласились с доводами жалобы, считают их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
18.08.2017 уполномоченным органом - Администрацией городского округа город Воронеж на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по творческой программе, посвященная празднованию Дня города, для нужд МБУК "Централизованная клубная система" (N0131300000617001756). Начальная (максимальная) цена контракта - 485 000,00 руб.
В соответствии с Законом о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами установленными статьей 33 настоящего закона, а именно:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе заказчик при проведении обжалуемого электронного аукциона установил требования к объекту закупки с учетом своих потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности.
Основной задачей законодательства о контрактной системе, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (исполнителя) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок (ст. 12 Закона о контрактной системе). Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Учитывая изложенное, техническое задание, разработанное заказчиком - МБУК "Централизованная клубная система", сформировано с учетом имеющейся потребности в закупаемой услуге.
В соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки определяют требования к закупаемым услугам таким образом, чтобы повысить шансы на получение услуги именно с теми характеристиками, которые им необходимы, и соответствуют их потребностям.
У заказчика - МБУК "Централизованная клубная система" при описании объекта закупки по обжалуемому электронному аукциону не имелось иного способа, обеспечивающего точное и четкое описание закупаемой услуги, чем указание в техническом задании - полного наименования вокально-инструментального ансамбля "Земляне".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указание на вокально-инструментальный ансамбль "Земляне" в документации при проведении электронного аукциона на закупку зрелищно-развлекательных услуг допустимо по нижеследующим основаниям:
Техническим заданием предусмотрено, что исполнитель организует выступление 1 (одного) профессионального коллектива (вокально- инструментального ансамбля "Земляне"). В связи со спецификой проводимого мероприятия и предполагаемой заказчиком сценарной программой не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, соответствующего потребностям заказчика. Не указание наименования музыкального коллектива могло привести к нарушению согласованного заказчиком формата музыкального репертуара, а также могло привести к существенному снижению качества услуг, оказание которых предусмотрено проектом контракта с одновременным снижением уровня эффективности расходования бюджетных средств.
Указание на вокально-инструментальный ансамбль "Земляне" в описании объекта закупки не повлекло за собой ограничения конкуренции, поскольку закупка производилась на право оказания зрелищно-развлекательных услуг, при оказании которых предполагается организация выступления ансамбля "Земляне", а не закупка исполнения конкретного исполнителя как таковая, что в соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе также рассматривается как основание допустимости указания вокально-инструментального ансамбля "Земляне".
Кроме того, заказчик пояснил, что включение слов "или эквивалент" представляется невозможным, поскольку предполагается исполнение репертуара, исключительное право на исполнение которого принадлежит ансамблю "Земляне", что в соответствии с п. 13 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе признается в качестве основания для закупки у единственного поставщика. При этом, в целях реализации принципа обеспечения конкуренции, заказчиком была произведена закупка посредством электронного аукциона.
Так же, комиссией было установлено, что жалоба на действия заказчика была подана на стадии заключения контракта участником, с которым было принято решение заключить контракт. То есть участник первоначально был согласен на условия документации и выразил такое согласие, подав заявку, одновременно подав жалобу на действия заказчика
Кроме того, представители ООО "Ника-Уникум" на рассмотрение жалобы не явились, пояснений относительно возражений уполномоченного органа и заказчика не представили, возможность задать вопросы не обеспечили.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система" городского округа город Воронеж нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Ника-Уникум" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система" городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по творческой программе, посвященная празднованию Дня города, для нужд МБУК "Централизованная клубная система" (N0131300000617001756) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю.Чушкин
Зам. председателя Комиссии С.И. Полухин
Член Комиссии И.С. Шевцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 4 сентября 2017 г. N 580-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017