Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей ФГКУ "ЭКЦ МВД России": К.А. Тимощука, А.В. Климонтовой,
в отсутствие представителей ООО "Формула Мебели", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/42092/17 от 21.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Формула Мебели" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ЭКЦ МВД России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели (Закупка N0373100001517000033) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/42092/17 от 21.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N0373100001517000033 от 17.08.2017 Заявителю (порядковый номер заявки N5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании не представления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: в позициях 1-36 отсутствуют конкретные значения по параметрам размера товаров.
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, установлены требования к товарам в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Описание и функциональные характеристики |
размеры, мм (ВxШxГ) |
цвет |
1 |
стол рабочий (левый)
|
слева тумба с 4-я ящиками
|
740х1200х700 (_0,5 мм) |
бежевый, коричневый, серый
|
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на поставку товаров на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны характеристики, в том числе, следующих товаров:
N п/п |
Наименование товара |
Описание и функциональные характеристики |
размеры, мм (ВxШxГ) |
цвет |
1 |
стол рабочий (левый)
|
слева тумба с 4-я ящиками
|
740х1200х700 (_0,5 мм) |
бежевый, коричневый, серый
|
Заявитель в жалобе указывает на то, что так как в Инструкции по заполнению первой части заявки не установлено каким образом необходимо читать требования, установленные с использованием символа "_", то участником закупки сформирована заявка соответствующим образом.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, заявка участника должна содержать конкретные показатели товаров, соответствующих требованиям аукционной документации. При этом, значения показателей размеров стола, по своей сути, являются конкретными значениями, в связи с чем, участникам закупки необходимо указать конкретные значения предлагаемых к поставке товаров.
При этом, на указанную закупку не поступали запросы на разъяснение положений аукционной документации, в том числе на предмет трактования требований, установленных с использованием символа "", что указывает на то, что требования, установленные в аукционной документации являются понятными для участников закупки.
Кроме того, Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии Управления, не предоставлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности предоставления требуемых сведений о конкретных размерах поставляемых товаров в составе первой части заявки.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным и принято в соответствии с ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Формула Мебели" на действия ФГКУ "ЭКЦ МВД России" аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/42092/17 от 21.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
И.С. Максимов
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 августа 2017 г. N 2-57-10157/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2017