Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ФГБУ НИИ "ВОСХОД": И.В. Глинки, А.А. Ломакина,
ООО "АСС АйТи": В.С. Романовой,
рассмотрев жалобу ООО "АСС АйТи" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ НИИ "ВОСХОД" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке системы оценки эффективности функционирования инфраструктуры электронного Правительства (Закупка N0373400000917000018) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/42064/17 от 21.08.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N0373400000917000018 от 10.08.2017 заявка участника закупки ООО "АСС АйТи" признана несоответствующей требованиям конкурсной документации на основании: "в составе заявки отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения".
В соответствии с пп."е" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Приведенное требование Закона о контрактной системе обусловлено необходимостью защиты Заказчика от заключения сделок, которые впоследствии могут быть оспорены в судебном порядке на основании ч.6 ст.45, ч.6 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО).
Установлено, что в п.27 Информационной карты конкурсной документации (часть 3.3) установлены требования к составу заявки на участие в конкурсе, в том числе: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п.7 описи заявки участника ООО "АСС АйТи" на странице 30 заявки представлено Решение об одобрении крупной сделки.
Установлено, что на странице 30 заявки участника ООО "АСС АйТи" содержится следующий документ: "Решение N2 единственного учредителям ООО "АСС АйТи" от 01.04.2011, согласно которому, гражданин Российской Федерации Афанасьев Сергей Сергеев, единственный учредитель ООО "АСС АйТи" решил: "одобрить совершение сделок от имени "АСС АйТи", заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронных торговых площадках. Максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 300 000 000,00 (триста миллионов) рублей 00 коп".
Согласно письменным возражениям Заказчика, заявка участника закупки ООО "АСС АйТи" отклонена от участия в конкурсе, так как документ, обозначенный в описи заявки как "решение об одобрении крупной сделки" и являющийся Решением N2 единственного учредителям ООО "АСС АйТи" является недействительным и недостоверным, так как:
- срок действия документа заведомо истек, так как никакой определенный срок действия не указан в самом документе и, следовательно, в силу ч.3 ст.46 Закона об ООО, срок его действия ограничен одним годом (документ датирован 01.04.2011);
- документ не применим к правоотношениям, возникающим между участником закупки и Заказчиком, так как лицо, подписавшее документ, сознательно ограничило область его применения только таким видом закупки как электронным аукцион.
Согласно части 1 статьи 45 Закона об ООО сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, признается сделка, в совершении которой имеется заинтересованность члена совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа общества или лица, являющегося контролирующим лицом общества, либо лица, имеющего право давать обществу обязательные для него указания.
В соответствии с ч.1 ст.46 Закона об ООО крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:
- связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;
- предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
Из части 7 статьи 46 Закона об ООО следует, что положения статьи 46 Закона об ООО не применяются, в том числе к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Учитывая толкование вышеуказанных норм можно сделать вывод о том, что для учредителя общества с ограниченной ответственностью, который является единственным участником такого общества, не существует понятие "заинтересованность в совершении сделки", так как решение о совершении сделки заинтересованности принимается общим собранием участников общества, а в случае, если учредителем общества выступает единственный участник, то такому участнику не требуется получение собственного одобрения, так как он самостоятельно распоряжается собственными ресурсами.
Исходя из материалов дела, в частности, из заявки участника закупки ООО "АСС АйТи", однозначным образом следует, а также не оспаривается представителями Заказчика, что общество ООО "АСС АйТи" состоит из одного участника, являющегося одновременно и единоличным исполнительным органом названного общества, в связи с чем, положения ст. 45 Закона об ООО в настоящем случае неприменимы, поскольку единоличному исполнительному органу общества "АСС АйТи" не требуется предварительное собственное согласие на совершение предполагаемой к заключению сделки.
При этом, требования пп."е" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе указывают на то, что решение об одобрении крупной сделки предоставляется в составе заявки, только в том случае, если такое требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО "АСС АйТи" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N0373400000917000018 от 10.08.2017 является неправомерным и принято в нарушение ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "АСС АйТи" на действия ФГБУ НИИ "ВОСХОД", конкурсной комиссии Заказчика признать обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
И.С. Максимов
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 августа 2017 г. N 2-57-10161/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2017