Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ": ,
в отсутствие представителей ООО "Рестор", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/42301/17 от 22.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Рестор" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке территории для ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" в 3-4 кварталах 2017 года (Закупка N 0373200010817000141) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/42301/17 от 22.08.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 10 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
В силу п. 2 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя установлено, что жалоба на действия Заказчика подписана генеральным директором ООО "Рестор" О.Л. Лымаревым. Вместе с тем, согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.08.2017, генеральным директором ООО "Рестор", имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, с 31.05.2017 является С.А. Рындин. При этом, указанная жалоба подана 21.08.2017 и не имеет в своем составе приложенной доверенности на право подписании жалобы О.Л. Лымаревым.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение требований, предусмотренных ч.10 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены и не может быть рассмотрена по существу Комиссией Управления.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе установлены следующие положения: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка)", что может вводить в заблуждение участников закупки, поскольку указанные положения инструкции являются противоречивыми и не позволяет корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе, в частности при указании требуемого значения по параметру "Фракция: 2-5" товара п. 1 "Щебень".
Таким образом, указанные положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлены Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Также установлено, что Заказчиком установлены требования к товару п. 1 "Щебень": "Лещадность: группа от 1* до 3* (<50%)", "Форма зерен: группа 1 или 2", "Фракция: 2-5", при этом согласно ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ", требование о соответствии которому также установлено в аукционной документации, группе щебня 1 соответствует содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы до 10 % по массе включ., группе щебня 2 соответствует содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы св. 10 до 15 % по массе включ., группе щебня 3 соответствует содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы св. 15 до 25 % по массе включ., а также согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено возражений относительно установления данный требований к товару вышеуказанным образом.
Таким образом, данные требования к товару не соответствуют положениям ГОСТ 8267-93 и установлены Заказчиком в нарушение п. 1, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200010817000141 от 22.08.2017 аукционной комиссией Заказчика заявки участников закупки NN4, 5 признаны несоответствующими требованиям аукционной документации, а именно:
-заявка N 4: "п. 1 щебень требуется щебня Фракция 2-5 Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, включая крайние значения.) Участником указано фракция 3, что противоречит требованиям";
-заявка N 5: "п. 1 щебень - не указан конкретный показатель лещадности щебня".
Таким образом, установленные Заказчиком требования к товару п. 1 "Щебень" повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлены требования к товару п. "Уайт-спирит": "Класс опасности - 3 или 4", при этом согласно п. 6.10 ГОСТ 3134-78 "Уайт-спирит" по степени воздействия на организм уайт-спирит (нефрас-С4 - 155/200) относится к 4-му классу опасности. Предельно допустимая концентрация паров в воздухе рабочей зоны 300 мг/м3.
Таким образом, Заказчиком в нарушение пп. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены неправомерные требования к товару п. "Уайт-спирит".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Рестор" на действия Заказчика оставить без рассмотрения в соответствии с п.2 ч.11 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. 1, 2 ч.1, ч.2 ст.33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: С.И. Казарин
З.У. Несиев
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (доб. 182)
1. ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ"
105077, Москва, ул. Парковая 11-я, дом 32
2. ООО "Рестор"
123056, г. Москва, ул. Грузинский Вал, д. 11, строение 22, пом. II, комн.8
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-10222/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
28.08.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
на основании решения Комиссии от 28.08.2017 по делу N2-57-10222/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рестор" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке территории для ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" в 3-4 кварталах 2017 года (Закупка N 0373200010817000141) (далее - Аукцион), в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России от 28.08.2017 по делу N2-57-10222/77-17 без учета неправомерных требований к товару п. 1 "Щебень", п. "Уайт-спирит", а также без учета неправомерных положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 28.08.2017 по делу N2-57-10222/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 14.10.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
З.У. Несиев
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 августа 2017 г. N 2-57-10222/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2017