Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ: А.В. Ватолина,
ООО "Климат-Экспресс": Е.В. Сыровой, А.А. Галыгиной,
в присутствии третьего лица: А.Ю. Тумакова,
рассмотрев жалобу ООО "Климат-Экспресс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приведению в соответствие системы кондиционирования к температурно-влажностному режиму в ГБУЗ ИКБ N2 ДЗМ по адресу: г. Москва, 8-я ул. Соколиной горы, д.15 (Закупка N 0373200053617000145) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/41806/17 от 18.08.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2017 N0373200053617000145-1 Заявителю (Заявка N 11) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной аукционной документацией, а именно: "Согласно п. 10 Технического задания по позиции товара пункт 94 "Резина тип 6" требуется Класс 1 и 2, в заявке участника отсутствует конкретный показатель по параметру "Толщина класса 1". 2) Согласно п. 10 Технического задания по позиции товара пункт 115 "Кабели тип 11" требуется кабели на номинальное напряжение 0.66, 1 кВ, в заявке участника отсутствует конкретный показатель по параметру "Номинальное сечение основной жилы с номинальным напряжением 0.66 кВ".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого при оказании услуг товара, в частности:
- п. 94 "Резина тип 6" Толщина класса 2: от 18* до 20* мм. Толщина класса 1: от 20 до 25* мм.
- п. 115 "Кабели тип 11" Номинальное сечение основной жилы с нормальным напряжением 1 кВ: от 1.5* до 4*, от 2.5* до 4* мм. Номинальное сечение основной жилы с номинальным напряжением 0.66 кВ: от 1.5* до 4*, от 2.5* до 4* мм
.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные показатели, в частности:
- п. 94 "Резина тип 6" Толщина класса 2: 18 мм. Толщина класса 1: не нормируется.
- п. 115 "Кабели тип 11" Номинальное сечение основной жилы с нормальным напряжением 1 кВ: 4 мм. Номинальное сечение основной жилы с номинальным напряжением 0.66 кВ: не нормируется.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в заявке Заявителя не указаны конкретные значения показателей "Толщина класса 1" товара п. 94 "Резина тип 6" и "Номинальное сечение основной жилы с номинальным напряжением 0.66 кВ" товара п. 115 "Кабели тип 11", поскольку товары данных типов не будут использоваться Заявителем при выполнении работ. Кроме того, по мнению Заявителя, требования установленные подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют определить потребность Заказчика, так как не представляется возможным однозначно установить все типы товаров необходимо представить в заявки, либо один из предложенных.
Вместе с тем, в аукционной документации данные характеристики представлены в отдельных строках таблицы сведений о качественных характеристиках товаров, также, аукционная документация не содержит положений, согласно которым участников закупки предлагается на выбор класс резины по п. 94 "Резина тип 6" и номинальное напряжение жилы кабеля по п. 115 "Кабели тип 11". Таким образом, установление таким образом требований не может вводить участником закупки.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в п. 10 Технического задания аукционной документации установлены качественные и количественные характеристики товаров, которые не могут изменяться, в том числе, "Пункт 94 Резина тип 6 Класс 1 и 2", "Пункт 115 Кабели тип 11 Номинальное напряжение 0.66, 1 кВ", из чего однозначно следует о необходимости предоставления резины обоих классов и кабелей с номинальным напряжением и 0.66 кВ и 1 кВ.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Климат-Экспресс" на действия аукционной комиссии ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх. NМГ/41806/17 от 18.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 августа 2017 г. N 2-57-10065/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2017