Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ФГБУ "НМИЦ ТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России: О.В. Горяновой,
в отсутствие представителей ТБ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/42321/17 от 22.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ТБ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозтоваров (Закупка N 0373100068317000080) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/42321/17 от 22.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки Заявителя соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в заявке не содержится декларации о принадлежности ООО "ТБ" к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также в составе заявки приложена ненадлежащая выписка из ЕГРЮЛ, выданная 21.01.2017, что нарушает п.4 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373100068317000080 от 18.08.2017 заявка ООО "ТБ" (порядковый номер 1) признается соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
Ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, ст.30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника электронного аукциона, на получение преимуществ в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе, является декларация.
При этом Законом о контрактной системе не установлено требование к форме декларации.
Положениями Информационной карты аукционной документации определено, что субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются преимущества в соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно сведениям, представленным на электронной торговой площадке в разделе "Аккредитационные документы и сведения", Заявителем продекларирована принадлежность к субъектам малого предпринимательства посредством функционала электронной площадки, в связи с чем аукционной комиссией Заказчика сделан вывод о наличии в составе заявки декларации, предусмотренной п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе с учетом того факта, что законодательно не установлена форма такой декларации.
В силу п.2 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в п.1 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе, копию документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
На основании п.4 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должна содержатся, в том числе, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).
В свою очередь, требования к составу заявки на участие в аукционе установлены ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, а на основании ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Заявителя содержится копия выписки из ЕГРЮЛ. Вместе с тем, аукционной документацией установлены требования к составу заявки на основании ст.66 Закона о контрактной системе и отсутствуют требования к выписке из ЕГРЮЛ. В свою очередь, положения ст.61 и ст.62 Закона о контрактной системе, которые содержат требования к сроку давности выписки из ЕГРЮЛ, регулируют отношения между участником закупки и оператором электронной площадки.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и ч.2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "ТБ" соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
2. Кроме того, Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО "ОФИС ЭКСПЕРТ" (порядковый номер заявки 3) несоответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373100068317000080 от 18.08.2017 заявка ООО "ОФИС ЭКСПЕРТ" признается несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию: "в составе второй части заявки участника закупки отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.7 ч.1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ в части отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации".
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.7 и п. 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Информационной картой аукционной документации предъявлено требование о представлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника требованиям п.3-5, 7, 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а также установлены требования к участникам закупки, в том числе, на основании п.7 и 7.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика пояснил, что при формировании заявки участник может подать декларацию о соответствии требованиям ч.1 ст.31 двумя способами: прикрепить отдельный файл или использовать шаблон, содержащийся на электронной площадке. Участник закупки с порядковым номером заявки 3 воспользовался возможностью представления декларации посредством прикрепления соответствующего файла на электронной площадке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки участника закупки ООО "ОФИС ЭКСПЕРТ" представлено информационное письмо исх. N27 от 30.05.2017, в котором участник закупки декларирует свое соответствие ряду требований ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, в указанном письме отсутствует декларирование соответствия участника требованиям п.7 и 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, что не соответствует п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "ОФИС ЭКСПЕРТ" несоответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТБ" на действия ГФГБУ "НМИЦ ТО им.
Н.Н. Приорова" Минздрава России, аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/42332/17 от 22.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Миронова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 августа 2017 г. N 2-57-10202/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2017