Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя Администрации поселения Филимонковское: О.С. Рудаковой,
в отсутствие представителей ООО "Спит-строй", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.08.2017 NМГ/42282/17,
рассмотрев жалобу ООО "Спит-строй" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Филимонковское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту плиточного покрытия с устройством цветника в пос. Марьино д.4 д.5 (Закупка N 0148300014717000012) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.08.2017 NМГ/42282/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом от 11.08.2017 N0148300014717000012-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 5 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: "Участником указано: Масса 1000 гвоздей, кг 11,5 кг для диаметра стержня 4 мм и длины гвоздя 120 мм 17,8 кг для диаметра стержня 5 мм и длины гвоздя 120 мм. Участником указано значение для круглых гвоздей. Участник предлагает значение для гвоздей трефовых с перемычками. В соответствии с Приложением "масса гвоздей" ГОСТ 4028-63 Масса 1000 гвоздей трефовых на 15 %, а трефовых с перемычками на 12 % меньше массы 1000 гвоздей круглых того же размера".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности: п.4 "Гвозди строительные":
- Сечение заостренной части гвоздя: круглое или квадратное;
- Диаметр стержня, мм: 4;5;6;
- Длина гвоздя, мм: не менее 100;
- Размер (Т): от 5 до 9;
- Масса 1000 гвоздей, кг: от 8.075 до 43.100.
А также, в аукционной документации установлено требование о соответствии характеристик предлагаемых товаров требованиям ГОСТ, в том числе ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых к выполнению работ товаров, в частности к товару п.4 "Гвозди строительные":
- Сечение заостренной части гвоздя: квадратное;
- Диаметр стержня, мм: 4 мм, 5 мм;
- Длина гвоздя, мм: 120 мм;
- Размер (Т): 5 мм для диаметра стержня 4 мм 6,25 мм для диаметра стержня 5 мм;
- Масса 1000 гвоздей, кг: 11,5 кг для диаметра стержня 4 мм и длины гвоздя 120 мм 17,8 кг для диаметра стержня 5 мм и длины гвоздя 120 мм.
Согласно возражениям Заказчика участником закупки предложены гвозди трефовые с перемычками. В соответствии с Приложением ГОСТ 4028-63 масса 1000 гвоздей трефовых на 15 %, а трефовых с перемычками на 12 % меньше массы 1000 гвоздей круглых того же размера.
Вместе с тем, из положений аукционной документации не следует какие гвозди требуются Заказчику, так как требование к типу (виду) строительных гвоздей не установлено.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации.
Кроме того, представителем Заказчика не предоставлены документы и сведения указывающие на то, что участником закупки предложены гвозди трефовые с перемычками, с учетом того, что такая информация не содержится в заявке Заявителя. Также, представителем Заказчика не предоставлено иных документов, свидетельствующих о наличии в составе заявки недостоверных сведений по п.4 "Гвозди строительные".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя соответствует требованиям аукционной документации, в т.ч. положениям ГОСТ.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявок Заявителя к участию в вышеуказанной закупки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спит-строй" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Филимонковское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Альтеко Групп" по делу от 15.08.2017 N2-57-9832/77-17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Л.Н. Харченко
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 августа 2017 г. N 2-57-10206/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2017