Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителя ГБУ "Дворец спорта "Мегаспорт": Д.С. Одеркова, а также представителя ООО "Молния-ЭМ": Н.А. Гаврилова,
рассмотрев жалобу ООО "Молния-ЭМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Дворец спорта "МЕГАСПОРТ" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации (рабочий проект) по автоматической установке водяного пожаротушения ГБУ "Дворец спорта "Мегаспорт" Москомспорта (Закупка N 0373200023017000052) (далее - запрос котировок, закупка), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/40971/17 от 15.08.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно не установлено требование о то, что участники закупки должны быть членами СРО, поскольку объектом закупки является разработка проектно-сметной документации (рабочий проект) по автоматической пожарной сигнализации (АПС), которая входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и для выполнения которых требуется наличие соответствующего свидетельства саморегулируемой организации о допуске к выполнению, установленный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624, и для их выполнения требуется наличие свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету аукциона, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, и в соответствии с указанным Перечнем видов работ.
В соответствии с ч.1 ст.83 Федерального закона от 22.07.2008 ФЗ-123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.1 - 6 ст.42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п.8 ст.73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень) утвержден перечень видов работ, на которые требуется допуск саморегулируемой организации (далее - СРО). Так, для разработки проекта пожарной сигнализации, в соответствии с п.10 раздела 2 Перечня, необходим допуск на работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Однако в документации не установлено требование о наличии у участников закупки допуска СРО, что нарушает положения п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
2. В составе жалобы Заявитель также указывает на то, что в технической части документации отсутствует информация о характеристиках здания, в котором необходимо разработать проект по АПС, отсутствуют чертежи здания или его площади, нет таких технических характеристик здания как количество этажей и год постройки, что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку не позволяет объективно определить объем работ для последующего расчета сроков выполнения работ и уровня сложности.
При этом базовые цены на проектные работы, зависят от площади объекта, в частности, согласно таблице N3 справочника базовых цен на проектные работы для строительства систем противопожарной и охранной защиты, ободренный и рекомендованный для применения письмом Госстроя России от 28.09.1999 N НЗ-3287/10, для расчёта стоимости работ за объект принимается общая защищаемая площадь комплекса зданий и сооружений.
Ч.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в документации отсутствует вышеуказанная информация и для определения вышеуказанных сведений участникам закупки необходимо прибыть на объект для оценки предстоящих работ по разработке проекта АПС.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Молния-ЭМ" на действия ГБУ "Дворец спорта "Мегаспорт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.73, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
З.У. Несиев
Исп. Бруев Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 124
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 августа 2017 г. N 2-57-9767/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017